В Центре СДП «Школа 2000…» АПК и ППРО РФ состоялись курсы для учителей начальной и основной школы
С 16 по 28 июня 2014 года в Центре СДП «Школа 2000…» АПК и ППРО РФ состоялись курсы для учителей начальной школы (1–4 классы) и учителей предметников основной школы по теме: «Технология деятельностного метода как средство формирования УУД в курсах естественно-математического и гуманитарно-эстетического циклов». Курсы провели методисты Баханова Ольга Васильевна, Синицына Вероника Валерьевна, Рогатова Марина Викторовна, а также Гайдукова Валентина Ивановна.
Наш Центр посетили учителя с разных концов России: не только Москвы и Московской области, но и Самары, Калуги, Чувашской республики и др.
Программа курсов предусматривала два модуля: первый модуль предназначался для учителей математики среднего звена, на втором модуле к обучению присоединились учителя по другим учебным предметам и учителя начальной школы.
Целью первого модуля (24 часа) была подготовка учителей математики к работе по учебникам курса «Учусь учиться» в контексте новых целей образования.
В программе первого модуля курсовой подготовки рассматривались следующие вопросы:
- содержание и методика работы по программе для 5–6 Л.Г. Петерсон, Г. В. Дорофеева «Учусь учиться»;
- знакомство с программой «Учусь учиться» для 7–9 классов нового авторского коллектива;
- реализация технологии деятельностного метода и системы дидактических принципов «Школа 2000…» в курсе математики по программе «Учусь учиться» для основной школы.
Целью второго модуля (72 часа) была подготовка учителей начальной школы и основной школы к реализации ФГОС, системному формированию универсальных учебных действий с помощью технологии деятельностного метода и системы дидактических принципов ДСДМ «Школа 2000…» на уроках разной целевой направленности.
В программе второго модуля курсовой подготовки рассматривались следующие вопросы:
- система формирования универсальных учебных действий (УУД) в дидактической системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…;
- надпредметный курс «Мир деятельности» как ключевое звено в формировании УУД;
- методика реализации требований к этапам урока открытия новых знаний;
- методика реализации требований к этапам урока рефлексии;
- система работы с родителями в рамках реализации ФГОС.
Программа курсов предусматривала практическую часть: конструирование урока открытия нового знания и урока рефлексии. В группах слушатели разрабатывали сценарии уроков математики и русского и английского языка. Каждый слушатель помимо участия в групповых проектах реализовал себя при построении индивидуального проекта – сценария урока ОНЗ по одной выбранной им теме своего предмета.
Все занятия второго модуля выстраивались методистами в технологии деятельностного метода, что позволило слушателям активно включаться в работу по открытию новых знаний: самим фиксировать свои затруднения, искать их причину, ставить цель и самостоятельно выстраивать проект выхода из затруднения. Такая форма проведения занятий позволила слушателям увидеть реализацию данного метода на практике, со стороны «учеников» и оценить ее высокую результативность на себе.
Среди наиболее значимых эпизодов курсов слушатели отметили работу в группах и просмотр видеофрагментов уроков. Многих учителей заинтересовало занятие по организации работы с родителями и общение с автором учебника Л.Г. Петерсон.
Мы благодарим наших слушателей за их активную работу на курсах и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Отзывы:
Выражаю огромную благодарность организаторам и ведущим за понимание, доброжелательное отношение, за те знания, которые я увезу из Москвы. Очень верю, что мне посчастливится еще раз встретиться с вами. Большое спасибо!
Бурова Светлана Анатольевна
Лекторы – удивительные профессионалы. Пожелание: дальнейшее распространение деятельностного метода Л.Г. Петерсон в школы Москвы и регионы. Удачи в борьбе с бюрократической машиной!
Герус Марина Викторовна
Все сотрудники – настоящие профессионалы, особо хочется отметить руководителя курсовой подготовки – Екатерину. Все образованные, трудолюбивые, интересные, терпеливые, старательные. Атмосфера на занятиях – комфортная, благодаря этому мы имели возможность общаться со всеми участниками образовательного процесса, что принесло огромную пользу.
Иванова Валерия Валентиновна
Впервые довольна курсами на все 100%. Хочется скорее начать работать. Лекторы очень увлеченные и интересные люди. Отработали на пять с плюсом!
Иванова Светлана Юрьевна
Выражаю самые добрые слова благодарности. И пожелания дальнейших успехов в вашем не легком, но очень нужном труде.
Володарская Ю.К.
Фото...