В ГБОУ СОШ № 1298 города Москвы прошли курсы для воспитателей.
В ГБОУ СОШ № 1298 города Москвы прошли курсы для воспитателей.
С 8 по 15 февраля 2014 года в дошкольном отделении ГБОУ СОШ № 1298 города Москвы прошли курсы повышения квалификации для воспитателей по теме:
«Реализация системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании в контексте внедрения ФГОС» (на примере курса математического развития
“Раз – ступенька, два – ступенька…” авторов Петерсон Л.Г., Холиной Н.П), в которых приняло участие 27 педагогов.
Занятия проводила методист отдела по дошкольному образованию Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» Королева С.И.
В процессе курсовой подготовки были раскрыты следующие вопросы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт – ориентир развития системы дошкольного образования в России;
- Дидактическая система деятельностного метода Л.Г. Петерсон («Школа 2000…») как инструмент реализации современных целей образования;
- Особенности содержания и методика работы по курсу математического развития дошкольников «Раз – ступенька, два – ступенька» авторов Петерсон Л.Г, Холиной Н.П.;
- Технология деятельностного метода обучения (Технология «Ситуация») как инструмент организации образовательных ситуаций в детском саду.
В ходе различных форм педагогического общения (интерактивные лекции, лекционно-практические занятия, дискуссии) были раскрыты теоретические основы технологии деятельностного
метода обучения как механизма управления процессом саморазвития ребенка-дошкольника и даны практические рекомендации педагогам по применению технологии «Ситуация»
и реализации системы дидактических принципов деятельностного метода в образовательном процессе на дошкольном уровне образования.
Слушатели познакомились с особенностями содержания и методики работы в рамках курса математики «Раз – ступенька, два – ступенька», имели возможность получить квалифицированные
ответы на вопросы, с которыми сталкивались в практической деятельности по реализации данного курса в ДО.
Использование на занятиях наглядных презентаций и видеоматериалов повысило интерес слушателей и позволило им активно включаться в работу
по открытию новых знаний и сохранять оптимальный уровень овладения материалом.
Особый интерес вызвала групповая работа по конструированию логической основы занятия «открытия» нового знания в технологии «Ситуация» на основе содержания учебно-методического комплекта
«Раз – ступенька, два – ступенька» Петерсон Л.Г, Холиной Н.П. Педагоги еще раз утвердились в выборе деятельностного метода обучения как главного инструмента в решении современных задач,
стоящих перед дошкольными организаций.
По итогам курсов слушатели отметили важность рассмотренных в процессе занятий тем, выразили благодарность за полученные знания и ответы на вопросы, связанные с изменениями, происходящими сегодня в системе отечественного образования.
Благодарим слушателей курсов за проявленный интерес и активную деятельность.
Отзывы слушателей:
«Очень интересные курсы! За такое короткое время мы так много узнали нового. Главное, получили квалифицированную методическую помощь. Все очень доступно и наглядно. Спасибо!»
«Огромное спасибо лектору за доступность и полноту информации. Появилось большое желание реализовать системно-деятельностный подход Л.Г. Петерсон на практике».
Фото...