ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Задания для заочной части бюджетных курсов повышения квалификации специалистов дошкольного образования по теме

«Реализация примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» в условиях внедрения ФГТ»


Часть 1

Перед началом очной части курсов ознакомьтесь, пожалуйста, с полным текстом ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки № 655 от 23 ноября 2009) и ФГОС НОО (Приказ Минобрнауки № 373 от 6 октября 2009).

Задание: сделайте краткий конспект, тезисно зафиксировав суть документов, обращая внимание на общие для ФГТ ДО и ФГОС НОО принципы и позиции.


Часть 2

Коротко и лаконично (в 2–3 тезисах) сформулируйте ответы на вопросы:

1) В чем заключается основная цель современного дошкольного образования в соответствии с действующей нормативной базой (Закон РФ «Об образовании», Федеральные государственные требования)?

2) Какая концепция положена в основу примерной основной общеобразовательной программы «Мир открытий»?

3) Какой метод обучения положен в основу дидактической системы Л.Г. Петерсон («Школа 2000…»)?

4) Какие дидактические принципы входят в дидактическую систему Л.Г. Петерсон («Школа 2000…»)?

5) Какие этапы входят в структуру технологии «Ситуация»?

6) Какими особенностями обладает система мониторинга в программе «Мир открытий»?


Часть 3

Разработайте проект одного из предложенных ниже мероприятий:

а) родительское собрание по ознакомлению с современными целями дошкольного образования и их реализацией на основе программы «Мир открытий»;

б) педагогический совет по изучению инновационного потенциала программы «Мир открытий»;

в) образовательная ситуация с детьми в технологии деятельностного метода.


Часть 4* (не обязательно, по желанию!)

Познакомиться с материалами по разработке словаря-тезауруса системно-деятельностной педагогики на сайте ЦСДП «Школа 2000…». Принять участие в данном проекте в соответствии с предложенными алгоритмами.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные документы

1. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 года № 666

2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655, зарегистрированным в Минюсте России 8 февраля 2010 г., регистрационный № 16299).

3. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 20 июля 2011 г. № 2151.

4. О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 октября 2010 г. № 03 – 248.

5. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (Приказ Минобрнауки № 373 от 6 октября 2009).

6. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003).


Основная литература

1. Концептуальные идеи примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» (от рождения до 7 лет). Научно-методическое пособие. – М.: Институт системно-деятельностной педагогики, 2012. – 64 с.

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «МИР ОТКРЫТИЙ». // Научный руководитель Л.Г. Петерсон / Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: Цветной мир, 2012. – 320 с.

3. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» // Под общей редакцией Петерсон Л.Г., Лыковой И.А. – М.: Цветной мир, 2012. – 240 с.

4. Трифонова Е.В., Некрасова А.А., Кубышева М.А. и др. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «МИР ОТКРЫТИЙ» // Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: Цветной мир, 2012. – 160 с.


Дополнительная литература

  1. Богуславская Т.Н. Разработка образовательной программы детского сада на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»: разработка, внедрение, управление. Научно-методическое пособие / Под ред. Л.Г. Петерсон. – М.: Институт системно-деятельностной педагогики, 2013. – 124 с.
  2. Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…» / Построение непрерывной сферы образования. – М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2007. – 448 с.
  3. Скоролупова О.А., Федина Н.В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2010. – № 5. – С.40-45.
  4. Скоролупова О.А., Федина Н.В. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция // Дошкольное воспитание. 2010. – № 7.
  5. Федина Н.В Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: история вопроса и проблемы разработки / Н.В. Федина // Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 4-5 июня 2008 года, Москва / Сост. Н.А. Песняева. – М.: АПК и ППРО, 2008. – С. 25-29.

    Выполненные задания являются результатом заочного цикла обучения и сдаются в электронном и распечатанном виде при регистрации в день начала очной части курсов.

    Версия для печати