17 – 18 ноября 2020 года Институт системно-деятельностной педагогики принял участие в VI Всероссийском съезде работников дошкольного образования

17 – 18 ноября 2020 года Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Академией Минпросвещения России и Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО проводился VI Всероссийский съезд работников дошкольного образования. Его главной темой стала «Реализация государственной политики в сфере дошкольного образования».

В мероприятии приняли участие более 15 тысяч человек: руководители и специалисты органов управления в сфере образования, работники дошкольных образовательных организаций, дополнительного профессионального образования, представители родительского сообщества и др.

Методист отдела дошкольного образования Института СДП С.И. Королева приняла участие в качестве спикера одной из тематических площадок Съезда: «Преемственность детского сада и начальной школы». В своем выступлении «Математика в детском саду и школе: от детского любопытства к самостоятельным открытиям» Светлана Ивановна раскрыла основные особенности парциальной программы математического развития дошкольников «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой с позиций преемственности с начальной и основной школой в рамках образовательной системы «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон. Особое внимание было уделено вопросам создания мотивирующей образовательной среды и повышения качества математического образования на дошкольной ступени непрерывного курса математики «Учусь учиться».

В качестве предложений к резолюции Съезда С.И. Королевой от лица команды Института СДП были выдвинуты следующие тезисы:

1. Поддержать опыт реализации методической и технологической преемственности на основе общих методологических подходов и рекомендовать к трансляции опыт реализации непрерывного курса математического образования «Учусь учиться» для детей от 3 до 15 лет.

2. Рекомендовать к трансляции опыт реализации организационной преемственности в проекте «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического образования (инновационная методическая сеть "Учусь учиться")» (Приказ Министерства Просвещения № 741 от 30.12.2019 г.). Создание Ресурсных центров качества математического образования на базе детских садов и школ позволяет сформировать общее пространство для реализации принципа непрерывности и реализации методической и технологической преемственности.

Познакомиться с выступлениями на секции можно здесь.


Мы вместе, а значит, у нас все получится!



Версия для печати