21 ноября команда Института СДП на Всероссийском методическом семинаре «Формирование ключевых компетенций школьников при обучении математике»

21 ноября 2019 года команда Института СДП под научным руководством д.п.н., профессора Л.Г.Петерсон  приняла участие во Всероссийском методическом семинаре издательства «БИНОМ.Лаборатория знаний» «Формирование компетенций в современном цифровом обществе средствами метода математического моделирования», на который собрались заведующие кафедрами математического образования и методисты региональных ИРО. Тема дня - «Эффективные педагогические инструменты формирования ключевых компетенций школьников (на примере непрерывного курса математики «Учусь учиться» для дошкольников и 1–9 классов школы (с 3 до 15 лет))».

В этот день команда Института системно-деятельностной педагогики представила эффективные педагогические инструменты формирования ключевых компетенций школьников в системе непрерывного математического образования на уровнях ДО–НОО–ООО в контексте ФГОС, «Концепции развития математического образования в РФ» и «Профессионального стандарта педагога».

Обсуждались актуальные вопросы методологии, технологии, содержания и методик обучения математике на современном этапе развития образования:

- Как учить в современном цифровом обществе: методологические основы.

- Образовательная система «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон – эффективный инструмент формирования ключевых компетенций школьников в системе непрерывного математического образования (структура учебной деятельности, технологии современного урока, дидактические принципы, механизмы мотивации и др.). Образовательные результаты и связи системы «Учусь учиться» с различными системами развивающего обучения.

- Как сложное в курсе математики сделать понятным и интересным для школьников: инновационные методики непрерывного курса математики «Учусь учиться» для 1–9 классов авторов Л.Г. Петерсон, Н.Х. Агаханова, Г.В. Дорофеева и др. (числовая, алгебраическая, функциональная, геометрическая, логическая линии, анализ данных и статистика, линия текстовых задач (моделирования)).

- Проблемы олимпиадной математики и пути их решения: цели, задачи, концептуальный подход, технологии и содержание инновационного проекта Института СДП «Олимпиадная математика для 1–9 классов».

- Возможности саморазвития педагогов при освоении образовательной системы «Учусь учиться» (многоуровневые курсы повышения квалификации Института СДП; методическая поддержка – вебинары, консультации, стажировки, патронат; Федеральные инновационные площадки; Международный исследовательский проект; творческие лаборатории Института СДП; инновационная методическая сеть «Учусь учиться»).

Перед участниками выступили:

Людмила Георгиевна Петерсон, доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель Института СДП, лауреат премии Президента РФ в области образования, почетный работник дополнительного образования, автор образовательной системы и непрерывного курса математики для дошкольников и 1–9 классов школы «Учусь учиться»;

Назар Хангельдыевич Агаханов, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики МФТИ, председатель Центральной предметно-методической комиссии и жюри ВсОШ по математике, член Координационного совета Международной математической олимпиады, автор учебников алгебры для 8–9 классов непрерывного курса математики «Учусь учиться»;

Марина Андреевна Кубышева, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры ДиОСО, заместитель директора по НМР Института СДП, автор методических пособий курса математики «Учусь учиться»;

Владимир Андреевич Петерсон, кандидат психологических наук, исполнительный директор Института СДП;

Ольга Васильевна Баханова и Лилия Аркадьевна Грушевская, методисты по математике Института СДП, авторы методических пособий курса математики «Учусь учиться» для 1–9 классов;

Ольга Назаровна Агаханова, преподаватель МФТИ и лицея № 5 г. Долгопрудный, член жюри этапов ВсОШ, преподаватель ОЦ «Сириус» и Всероссийских олимпиадных школ, руководитель проекта Института СДП «олимпиадная математика»;

Ирина Владимировна Шалыгина, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель отдела по инновационной и экспериментальной работе Института СДП.

Работа прошла в форме деловой игры с использованием групповой работы и мастер-классов. Слушатели с интересом включались в обсуждение насущных проблем современного математического образования.

Большой интерес у слушателей вызвали также выступления педагогов и методистов практиков.

Елена Ивановна Антонова, заведующая кафедрой естественно-математического образования ГАОУ ДПО «Владимирский институт развития образования им. Л.И. Новиковой» обратила внимание на значимость внедрения системно-деятельностного подхода в среднее математическое образование, отметила трудности, которые стоят перед учителями и методистами на этом пути; рассказала о взаимодействии в этом направлении Владимирского ИРО и Института СДП, о достижениях школ, которые работают по системе Л.Г. Петерсон и курсу математики «Учусь учиться», выразила готовность к продолжению сотрудничества.

Елена Владимировна Метрик, учитель математики, директор МБОУ СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Щелково Московской области, почётный работник общего образования РФ рассказала о причинах выбора школой системы Л.Г. Петерсон и курса математики «Учусь учиться» для 1–9 классов, о тех высоких результатах, которых добились ученики и учителя за 10-летний срок работы в этой системе, о необходимости и плодотворности продолжения обучения по курсу математики «Учусь учиться» при переходе детей из начальной в общую и среднюю школу.

Одновременно в этот же день, 21 ноября 2019, в ИМС «Учусь учиться» состоялся Всероссийский флешмоб «Один день образовательной организации в технологии деятельностного метода обучения (ТДМ)». ТДМ – это инструмент, который помогает учителям не только повышать образовательные результаты, но и осваивать и передавать детям культуру самоизменения и саморазвития. В день флешмоба несколько десятков школ страны в самых разных регионах России делятся накопленным опытом, открывают свои двери, чтобы провести в ТДМ открытые уроки, внеурочные мероприятия и мастер-классы, педсоветы и родительские собрания и транслировать онлайн эти открытые мероприятия. Поэтому участники семинара имели возможность не только узнать, на каких основаниях строится новая технология, но и прожить её на онлайн-занятиях.

Больше фото с мероприятия

Видеорепортажи с этих мероприятий можно посмотреть на сайте Института СДП www.sch2000.ru и в соцсетях:






Версия для печати