Ключ без права передачи. Итоги второго дня Форума

20.09.2018

18 сентября - второй день Второго Всероссийского форума инновационной методической сети «Учусь учиться».  В этот день мы собрались для согласования способов совместной деятельности педагогов и организаций, реализующих системно-деятельностный подход и разделяющих принципы дидактической системы деятельностного метода Л. Г. Петерсон.  В вебинарной комнате издательства «Просвещение» собрались команда ИСДП, участники форума. Онлайн на связи были 1993 участника их 85 субъектов РФ, Украины, Казахстана.

Главным событием этого дня форума был импульс-доклад научного руководителя ИМС «Учусь учиться» д.п.н., профессора Л.Г.Петерсон «Ключи достижения нового качества образования». В своем докладе Людмила Георгиевна  наметила точки роста учителей и воспитателей ИМС «УЧУСЬ УЧИТЬСЯ»:

1. МОТИВАЦИЯ –  у учителя (воспитателя) возникло желание познакомиться с ДСДМ.

2. ОБУЧЕНИЕ (Б–уровень) – курсы по ДСДМ  на базе ИСДП.

3. «ПРОБА ПЕРА» – попытка организовать ПД учащихся на практике.

4. ОБУЧЕНИЕ (Т–уровень) ® системное формирование у детей ОПЫТА    ПД – учитель работает в ТДМ, создает образовательную среду в соответствии с дидактическими принципами ДМ, транслирует свой опыт.

5. ОБУЧЕНИЕ (СТ–уровень) ®  проведение ПД С ОПОРОЙ НА НОРМУ  на основе курса «Мир деятельности».

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПД САМИМИ ДЕТЬМИ  – в функции учителя выступают дети.

7. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ к ПД – на основе механизма («надо–хочу–могу»).

8. НА УРОКАХ ЭТАП ПД ПРОВОДИТСЯ В СВЕРНУТОМ ВИДЕ – у учащихся «глаз горит», они действуют самостоятельно и с желанием, грамотно фиксируют свои затруднения.

Далее на форуме были представлены:

· лидер-кейс издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» – новый комплекс учебников для начальной школы;

· новые издания для дошкольников авторов Л.Г. Петерсон и Е.Е. Кочемасовой; · новые методические материалы для учителей математики.

· направления работы творческих лабораторий;

· задачи двух наших проектов ФИП, поддержанных Минпросвещения РФ;

· совместный проект с издательством «Живая классика» под названием «Школьная летопись».

На вебинаре были намечены даты ближайших встреч:

- 27 сентября – консультация по созданию «Школьной летописи»;

- 2 октября  - консультация для ответственных за инновационную работу;

- 10 октября – Всероссийское онлайн-занятие по образовательной технологии для дошкольников «Ситуация».


Версия для печати