ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

4 класс, части 1 и 2 Консультация 3. Уроки 1 – 8.

Методические рекомендации для учителей, начинающих работать по курсу математики Л.Г. Петерсон «Учусь учиться»

4 класс, части 1 и 2

Консультация 3. Уроки 1 – 8.

На уроках 1 – 4 формируется умение решать задачи на нахождение части числа и числа по его части, выраженной дробью, учащиеся выводят формулу площади прямоугольного треугольника, у них сформируется умение использовать ее для решения задач, тренируются навыки устных вычислений и действий с многозначными числами.

Урок 1 посвящен построению алгоритма решения задач на нахождение части числа, выраженной дробью. На этапе актуализации знаний этого урока следует повторить с учащимися алгоритмы решения задач на доли, чтение и смысл дробей и одновременно — сравнение дробей, а затем для создания мотивирующей ситуации предложить индивидуальное задание, где сравниваются задачи на нахождение доли числа и части числа, выраженной дробью. Приведем возможный вариант проведения на данном уроке этапа актуализации знаний.

1. Математический диктант.

— Вычислите и запишите только ответы:

— Как найти долю числа, число по его доле?
Соответствующие алгоритмы и таблицы выставляются на доске.
— Что интересного в полученном ряде чисел? (Числа расположены в порядке возрастания, увеличиваются на 5, оканчиваются на 2 или на 7 и т. д.)
— Установите закономерность и продолжите ряд на три числа. (72, 77, 82.)
— На какие группы можно разбить эти числа? (По кратности числу 2 — четные и нечетные; по цифре единиц — 2 и 7; по цифре десятков — 5, 6, 7 и 8; по сумме цифр — сумма цифр четное или нечетное число, однозначное или двузначное и т. д.)
— Назовите число из данного ряда, сумма цифр в котором равна 10. (82.)
— Придумайте дробь со знаменателем 82.
2. — Сравните дроби:

3. Индивидуальное задание.

— Сравните задачи, составьте к ним выражения и найдите их значения:

1) В классе 24 учащихся. Из них 1/4 – мальчики. Сколько в классе мальчиков?

2) В классе 24 учащихся. Из них 3/4 – мальчики. Сколько в классе мальчиков?

Сделайте вывод.