Тема консультации для учителей математики 8 класса
по учебнику Л. Г. Петерсон, Н. Х. Агаханова, А. Ю. Петровича,
О. К. Подлипского, М. В. Рогатовой, Б. В. Трушина.
на март:
«РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА»
1. Дидактической основой непрерывного курса математики «Учусь учиться» является дидактическая система деятельностного метода обучения
«Школа 2000...». Ее главной особенностью является то, что знания не даются учащимся в готовом виде, а организуется их самостоятельное открытие детьми.
Такой подход обеспечивает высокий уровень математической подготовки, развивает мышление учащихся, их способности, повышает интерес к изучению математики,
обеспечивают личностные и метапредметные результаты образования, соответствующие ФГОС.
2. В соответствии с планированием учебного материала по курсу математики «Учусь учиться» для 8 класса в марте изучается содержание пятой главы
«Рациональные уравнения и неравенства» (заканчивает изучаться первый параграф и начинает изучаться второй параграф).
3. Тематическое планирование
В соответствии с принципом минимакса дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000…» организовать
работу по данному учебнику возможно в условиях различных учебных планов образовательных учреждений.
Программа 8 – 9 класса строится так, что она может быть использована для изучения школьного курса алгебры на основном и предпрофильном
(углубленном) уровнях. Заметим, что предложенное учебное содержание обеспечивает возможность работы по курсу алгебры «Учусь учиться»
для 8–9 классов учащихся разного уровня подготовки. Благодаря увлекающей форме подачи материала и нарастающей сложности задач, предлагаемых
как для разбора в классе, так и для самостоятельной проработки дома, каждый учитель или сам ученик может выбрать тот уровень, который
необходим и достаточен для достижения поставленных индивидуальных целей. Это может быть как довольно поверхностное понимание изучаемых
вопросов математики, которое обеспечит лишь успешную сдачу государственной итоговой аттестации, так и более глубокая проработка,
позволяющая заложить прочный фундамент для более глубокого понимания сложных разделов не только основной, но и старшей школы.
Тематическое планирование по изучению курса 8 класса разработано в двух вариантах на 102 ч и на 170 ч.
Вы можете скачать тематическое планирование на 3 ч в неделю и на 5 ч в неделю, обратившись к содержанию консультации на сентябрь.
Отметим, что на сегодняшний момент этот учебник может стать дополнительным в работе учителя.
4. Методические рекомендации к организации учебного процесса
Глава 5. Рациональные уравнения и неравенства
§ 2. Рациональные уравнения
Второй параграф пятой главы посвящен изучению рациональных неравенств.
Сначала учащиеся, обращаясь к решению квадратных неравенств, выявляют метод интервалов,
затем знакомятся с его применением для целых неравенств, левая часть которых является произведением множителей вида (х – а)n,
где n – натуральное число, затем учатся использовать этот метод решения для дробно-рациональных неравенств. В общеобразовательном
классе этот материал изучается в обзорном порядке. Отметим, что здесь же учащимся предлагаются неравенства, которые необходимо предварительно преобразовать,
чтобы использовать метод интервалов, используя разложение на множители. В менее подготовленных классах эти неравенства можно пока
не рассматривать (в этом случае первый шаг алгоритма опускается). В 9 классе учащиеся еще раз вернутся к использованию разложения на множители
при решении неравенств и получат возможность научиться решать такие неравенства уже на этом этапе обучения.
Здесь же учащиеся учатся доказывать неравенства, они знакомятся с некоторыми замечательными
неравенствами, связанными со средними. Отметим, что в общеобразовательном классе достаточно
рассмотреть несколько примеров, чтобы сформировать представление о том, как доказывается неравенство.
Рекомендуется ограничиться только знакомством с приемом доказательства, состоящем в сравнении с нулем
разности левой и правой частей неравенства. При углубленном изучении курса учащиеся учатся не только доказывать неравенства,
но и решать с их помощью задачи на минимум и максимум.
Скачать продолжение консультации.