На уроке 31 учащиеся строят формулу пути s = v · t, устанавливающую взаимосвязь между величинами скорость, время и расстояние.
С этими величинами они уже познакомились на предыдущем уроке. Теперь перед ними ставится задача установить взаимосвязь между этими величинами и записать ее в виде равенства.
Актуализация знаний.
1) Вычислите наиболее удобными способом и ответы запишите в тетради. (560, 420, 280.)
56 + 56 +56 +56 +56 +56 +56 +56 +56 +56
420 – 287 + 287
(964 + 80) – 764
2) Что интересное вы замечаете? (Все числа круглые, трехзначные, кратны 7, уменьшаются на 140 и т. д.)
3) Продолжите ряд на 2 числа. (560, 420, 280, 140, 0.)
4) Математический диктант.
• Одна сторона прямоугольника 140 см, а другая – на 40 см меньше.
Чему равна его площадь? (14 000 см2, либо 140 дм2.)
• Найдите сторону квадрата с периметром 280 м. (70 м.)
• При делении некоторого числа на 420 получилось частное 2 и остаток 60. Какое число делили? (900.)
• Поезд проехал 560 км за 7 ч. Какова его скорость? (80 км/ч.)
Учащиеся записывают ответы через запятую в тетради. При проверке правильности выполнения задания учитель выставляет карточки с формулами, которые использовались для их решения:

При проверке последнего задания у учащихся возникнет затруднение, так как формула пути еще не изучалась.
Скачать консультацию для 3 класса