Методические рекомендации для учителей, начинающих работать по курсу математики Л.Г. Петерсон «Учусь учиться»
4 класс, часть 2
Консультация 5. Уроки 1 –8.
На уроках 1–2 основное внимание уделяется тренировке способностей четвероклассников к сложению и вычитанию смешанных чисел. Одновременно повторяются и закрепляются изученные свойства сложения и вычитания, которые выводились на множестве натуральных чисел. Теперь числовое множество расширилось, поэтому требуется проверка их выполнимости на новом числовом множестве — множестве дробных чисел.
На уроке 1 рассматриваются свойства сложения и вычитания дробных чисел с 0: а + 0 = 0 + а = а, а – 0 = а, а – а = 0. На этапе актуализации знаний данные свойства повторяются для натуральных чисел, а затем учащимся предлагается индивидуальное задание, в котором требуется применить их для дробей и смешанных чисел. Приведем возможный вариант проведения данного этапа на уроке 1.