Методические рекомендации для учителей, начинающих работать по курсу математики Л.Г. Петерсон «Учусь учиться»
3 класс, часть 2 – 3
Консультация 6. Уроки 15 – 30.
На уроках 15 – 16 учащиеся знакомятся с формулой деления с остатком и c возможностью ее использования для решения текстовых задач. Также отрабатываются навыки устных и письменных вычислений, повторяется и закрепляется решение составных уравнений, решение примеров на порядок действий, частные случаи действий с 0 и 1, сравнение многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное и случаи, сводящиеся к ним.
На уроке 15 строится формула деления с остатком. Этот урок имеет особое значение не только потому, что в практических задачах «из жизни» деление с остатком встречается значительно чаще, чем деление без остатка. Алгоритм деления с остатком лежит в основе деления многозначных чисел, которое еще предстоит изучать детям в 4 классе. А главное – здесь происходит переход от описания с помощью формул зависимостей между реальными величинами к отвлеченным числовым зависимостям. Таким образом, третьеклассники делают следующий существенный шаг вперед в развитии их функционального мышления.
Скачать консультацию за февраль