1. Дидактической основой непрерывного курса математики «Учусь учиться» является
дидактическая система деятельностного метода обучения «Школа 2000...». Ее главной особенностью является то, что знания не даются учащимся в готовом виде, а организуется
их самостоятельное открытие детьми. Такой подход обеспечивает высокий уровень математической подготовки, развивает мышление учащихся,
их способности, повышает интерес к изучению математики, обеспечивают личностные и метапредметные результаты образования, соответствующие ФГОС.
2. В соответствии с планированием учебного материала по курсу математики «Учусь учиться» для 8 класса в апреле начинается
изучение шестой главы «Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики».
3. Тематическое планирование
В соответствии с принципом минимакса дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000…» организовать работу по данному
учебнику возможно в условиях различных учебных планов образовательных учреждений.
Программа 8 – 9 класса строится так, что она может быть использована для изучения школьного курса алгебры на основном и предпрофильном (углубленном) уровнях.
Заметим, что предложенное учебное содержание обеспечивает возможность работы по курсу алгебры «Учусь учиться» для 8–9 классов учащихся разного уровня подготовки.
Благодаря увлекающей форме подачи материала и нарастающей сложности задач, предлагаемых как для разбора в классе, так и для самостоятельной проработки дома, каждый
учитель или сам ученик может выбрать тот уровень, который необходим и достаточен для достижения поставленных индивидуальных целей. Это может быть как довольно
поверхностное понимание изучаемых вопросов математики, которое обеспечит лишь успешную сдачу государственной итоговой аттестации, так и более глубокая проработка,
позволяющая заложить прочный фундамент для более глубокого понимания сложных разделов не только основной, но и старшей школы.
Тематическое планирование по изучению курса 8 класса разработано в двух вариантах на 102 ч и на 170 ч.
Вы можете скачать тематическое планирование на 3 ч в неделю и на 5 ч в неделю, обратившись к содержанию консультации на сентябрь.
Отметим, что на сегодняшний момент этот учебник может стать дополнительным в работе учителя.
4. Методические рекомендации к организации учебного процесса
Глава 6. Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики.
§1. Элементы комбинаторики
Изучая первый параграф шестой главы, учащиеся начинают осваивать азы комбинаторики. Эта работа основывается на опыте систематического перебора
вариантов, который учащиеся приобрели к этому времени. Начиная с 1 класса, им регулярно предлагались задачи на выбор логики перебора, учащиеся
учились проводить перебор с помощью таблиц и дерева возможностей. Актуализация этого опыта помогает подготовить открытие правила произведения,
которое в свою очередь позволяет учащимся вывести первую из осваиваемых в курсе формул комбинаторики – формулу подсчета числа перестановок.
Следует понимать, что основной задачей изучения этого раздела является не заучивание новых понятий и формул, а развитие мышления учащихся.
Так, решение комбинаторных задач формирует способность представлять явления в разных комбинациях, проводить целенаправленный перебор возможностей и др.
Именно поэтому в курсе уделяется время формированию умения организовать систематический перебор, а также предлагается достаточно широкий спектр разнообразных
комбинаторных задач, требующих умения применять известные способы не только в стандартных, но и в поисковых ситуациях.
Скачать продолжение консультации.
Предлагаем Вашему вниманию сценарий урока по рассматриваемой теме, в котором описан возможный способ организации самостоятельной
познавательной деятельности учащихся на основе технологии деятельностного метода обучения «Школа 2000...».
Урок 92
Тип урока: ОНЗ
Тема: «Задача систематического перебора вариантов»
Основные цели:
Метапредметные и личностные:
1) Актуализировать представление о том, что человек сам создает свое настоящее и будущее.
Тренировать рассматривать ситуацию не с позиции «Кто виноват?», а с позиции «Что мне необходимо сделать или изменить?».
2) Тренировать умение искать варианты достижения поставленной цели; различные варианты для принятия решений.
3) Помочь идентифицировать себя со своей страной, уточнить знания о государственной символике России и других стран.
Предметные:
1) Уточнить и систематизировать способы решения задач, связанных с перебором вариантов.
2) Построить метод систематического перебора и сформировать умение его применять при подсчете числа комбинаций из различных символов.
3) Закрепить умение строить графики функций и выявлять их свойства.
Скачать сценарий урока по теме «Задача систематического перебора вариантов».
Скачать презентацию к уроку по теме «Задача систематического перебора вариантов».