Методические рекомендации для учителей, начинающих работать по курсу математики Л.Г. Петерсон «Учусь учиться»
2 класс, часть 3
Консультация 8. Уроки 1 – 14.
На уроках 1 – 5 учащиеся уточняют представления об объеме фигур, тренируют умение измерять объем в простейших случаях с помощью различных мерок, знакомятся с общепринятыми единицами объема – кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр; строят формулу объема прямоугольного параллелепипеда, выводят на ее основе сочетательное свойство умножения, сформировать умение использовать изученные свойства умножения для рационализации вычислений; изучают число 1000, формируют умение умножать и делить круглые числа в пределах 1000.
С понятием объема учащиеся уже встречались в 1 классе, но тогда рассматривались лишь объемы как вместимость сосудов, и была введена одна общепринятая единица объема – литр. На уроке 1 понятие объема фигуры уточняется, и вводятся новые единицы объема – кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр.
Перед изучением нового материала надо повторить изученные величины, способы их сравнения, общий принцип измерения величин и зависимость результатов измерения от выбора мерки.
На этапе актуализации знаний учащиеся вспоминают, что величина – это числовая характеристика свойства предметов, которое можно измерить и результат измерения выразить числом. До настоящего времени рассматривались следующие величины длина, масса, площадь и объем (вместимость). Длина характеризует протяженность предмета, масса – тяжесть предмета, площадь – больше или меньше места занимает фигура на плоскости, а объем (в изученном детьми варианте) – вместимость сосуда.
Скачать консультацию за апрель