Учебное содержание курса «Мир деятельности» для 5−9 классов основной школы
Учебное содержание курса «Мир деятельности» для 5−9 клас-сов, с одной стороны, последовательно продолжает четыре основные содержательно-методические линии данного курса для 1–4 классов начальной школы – организационно-рефлексивную, коммуникативную, познавательную и ценностную. Однако содержание курса строится теперь уже не линейно, а концентрически по модульному принципу, что позволяет включить учащихся в социально значимую для них созидательную деятельность, в которой на посильном уровне участвуют школьники всех возрастов – от 5 до 9 классов.
Все содержание распределено в 8 обучающих тематических модулей, каждый из которых, в свою очередь, состоит из трёх сквозных тем. Прохождение одного модуля рассчитано на один учебный месяц, а общее количество тем каждого года обучения по надпредметному курсу рассчитано на 24 занятия.
Темы модуля изучаются на разных уровнях сложности в зависимости от возраста учащихся. То есть, одна и та же тема в течение недели изучается во всех классах основной школы. Таким образом, все ученики и педагоги средней школы объединены в рамках более серьезной проработки определенного надпредметного содержания.
Подчеркнем, что это не значит, что другое надпредметное содержание не включается в предметные уроки. Тем более, что технология деятельностного метода обучения обеспечивает системный тренинг всего комплекса УУД. Но каждую неделю существует «сквозная тема», которая более детально прорабатывается в каждом классе в соответствии с возрастным уровнем учащихся. Эту тему учитель имеет возможность прорабатывать как средствами предметного содержания урока, так и с помощью организации внеурочной деятельности. При этом в течение одной тематической недели учащиеся, приходя на уроки к разным преподавателям, будут включаться в работу над проработкой одного и того же, зафиксированного в программе, метапредметного содержания, что позволит выстроить работу всех педагогов в едином русле и исключить излишнюю учебную нагрузку как учащихся, так и педагогов. С другой стороны каждый из учителей, исходя из своего опыта и личностных установок, а также особенностей изучаемого предмета «окрасит» это метапредметное содержание по-своему.