ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022. Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/
Федеральные перечни учебников на 2013/2014 учебный год Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год
Рецензия на учебники Л.Г. Петерсон «Математика», 5-й и 6-й классы Представленные учебники больше 10 лет используются в общеобразовательных школах Российской Федерации и приобрели значительное распространение и популярность. По ним обучилось более миллиона детей и тысячи педагогов прошли курсы повышения квалификации в рамках центра «Школа 2000». В 2004 году учебники отмечены премией Президента РФ.
Рекомендации Центра. Школьный компонент в 5-6 классах Ассоциация «Школа 2000…», Центр системно-деятельностной педагогики Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования рекомендует для работы по программе математики «Школа 2000…» 6 часов в неделю в 5-6 –х классах за счет школьного компонента.
Рекомендации Центра. Школьный компонент в 1-4 классах Ассоциация «Школа 2000…», Центр системно-деятельностной педагогики Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования рекомендует для работы по программе математики «Школа 2000…» 5 часов в неделю в 1-4 –х классах за счет школьного компонента.
Письмо об Открытом комплекте “Школа 2000... ” и его использовании в условиях новой структуры федеральных перечней В декабре 2006 года Министерство образования и науки РФ утвердило новую структуру федеральных перечней учебников. В связи с этим Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО считает необходимым обратить внимание на структуру Раздела 1 (Начальное общее образование) и предложить вариант «Открытого комплекта “Школа 2000...”».
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России)
ПРИКАЗ
Зарегистрирован в Минюст России
от 30 января 2013 г.. N 26755
19 декабря 2012 г.
N 1067
Москва
Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе
в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию, на 2013/2014 учебный год
В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 30, ст. 3808; N 49, ст. 6068, ст. 6069, ст. 6070; 2009, N 7, ст. 786; N 52, ст. 6450; 2010, N 19, ст. 2291; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793; N 23, ст. 3261, N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7063; 2012, N 10, ст. 1159), пунктом 5.2.4 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214; N 37, ст. 5257; N 47, ст. 6650, ст. 6662; 2012, N 7, ст. 861, ст. 868; N 14, ст. 1627; N 15, ст. 1796; N 26, ст. 3523; N 37, ст. 5001; N 42, ст. 5723), и Административным регламентом Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции "Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 января 2007 г. N 5 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2007 г., регистрационный N 8806), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 февраля 2007 г. N 69 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2007 г., регистрационный N 9076), приказываю:
1. Утвердить:
федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/14 учебный год (приложение N 1);
федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/14 учебный год (приложение N 2);
федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на 2013/14 учебный год (приложение N 3);
федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на 2013/14 учебный год (приложение N 4).
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, довести указанные федеральные перечни до сведения образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2080 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2011 г., регистрационный N 19776).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Реморенко И.М.
Министр
Д. Ливанов
[~DETAIL_TEXT] =>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России)
ПРИКАЗ
Зарегистрирован в Минюст России
от 30 января 2013 г.. N 26755
19 декабря 2012 г.
N 1067
Москва
Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе
в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию, на 2013/2014 учебный год
В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 30, ст. 3808; N 49, ст. 6068, ст. 6069, ст. 6070; 2009, N 7, ст. 786; N 52, ст. 6450; 2010, N 19, ст. 2291; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793; N 23, ст. 3261, N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7063; 2012, N 10, ст. 1159), пунктом 5.2.4 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214; N 37, ст. 5257; N 47, ст. 6650, ст. 6662; 2012, N 7, ст. 861, ст. 868; N 14, ст. 1627; N 15, ст. 1796; N 26, ст. 3523; N 37, ст. 5001; N 42, ст. 5723), и Административным регламентом Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции "Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 января 2007 г. N 5 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2007 г., регистрационный N 8806), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 февраля 2007 г. N 69 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2007 г., регистрационный N 9076), приказываю:
1. Утвердить:
федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/14 учебный год (приложение N 1);
федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/14 учебный год (приложение N 2);
федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на 2013/14 учебный год (приложение N 3);
федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на 2013/14 учебный год (приложение N 4).
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, довести указанные федеральные перечни до сведения образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2080 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2011 г., регистрационный N 19776).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Реморенко И.М.
Министр
Д. Ливанов
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год
[~PREVIEW_TEXT] => Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_PICTURE] =>
[~PREVIEW_PICTURE] =>
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SORT] => 100
[~SORT] => 100
[CODE] =>
[~CODE] =>
[EXTERNAL_ID] => 7568
[~EXTERNAL_ID] => 7568
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[IBLOCK_CODE] => documents
[~IBLOCK_CODE] => documents
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[LID] => s1
[~LID] => s1
[EDIT_LINK] =>
[DELETE_LINK] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] =>
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
)
[FIELDS] => Array
(
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
)
[1] => Array
(
[ID] => 1691
[~ID] => 1691
[IBLOCK_ID] => 14
[~IBLOCK_ID] => 14
[IBLOCK_SECTION_ID] => 1613
[~IBLOCK_SECTION_ID] => 1613
[NAME] => Письмо об и интеграции курсов математики «Учусь учиться» с информатикой (образовательная система «Школа 2000...»)
[~NAME] => Письмо об и интеграции курсов математики «Учусь учиться» с информатикой (образовательная система «Школа 2000...»)
[ACTIVE_FROM] =>
[~ACTIVE_FROM] =>
[TIMESTAMP_X] => 17.12.2010 05:26:49
[~TIMESTAMP_X] => 17.12.2010 05:26:49
[DETAIL_PAGE_URL] => /documents_letters/detail.php?ID=1691
[~DETAIL_PAGE_URL] => /documents_letters/detail.php?ID=1691
[LIST_PAGE_URL] => /documents_letters/index.php?ID=14
[~LIST_PAGE_URL] => /documents_letters/index.php?ID=14
[DETAIL_TEXT] =>
Курс математики «Учусь учиться» для начальной школы по образовательной системе «Школа 2000…» ориентирован на формирование у учащихся в процессе изучения основных математических понятий требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения к предметной области «Математика и информатика»[1]:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
В курсе «Учусь учиться» у учащихся формируется операционный стиль мышления и важные для современной жизни представления об информационной картине мира по следующим направлениям:
1) фундаментальные знания, понятия и представления, необходимые для применения идей и методов информатики в различных областях человеческой деятельности;
2) прикладные навыки и умения, необходимые для применения идей и методов информатики (в том числе приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности).
Системная работа по этим двум направлениям ведется в курсе математики «Учусь учиться» программы «Школа 2000…» в рамках изучения следующих тем:
1 класс
Свойства предметов. Сравнение предметов по свойствам.
Группы предметов или фигур: составление, выделение части, сравнение.
Связь между частью и целым. Пространственно-временные отношения. Порядок.
Смысл операций сложения и вычитания, взаимосвязь между ними.
Выражения. Таблица сложения.
2 класс
Операция. Обратная операция. Программа действий. Алгоритм.
Программа с вопросами. Виды алгоритмов.
Смысл операций умножения и деления, взаимосвязь между ними.
Свойства операций сложения, вычитания, умножения и деления.
Выражения. Порядок действий в выражениях.
Сети линий. Пути. Дерево выбора.
3 класс
Множество и его элементы. Обозначение множества. Равные множества.
Операции пересечения и объединения множеств, их свойства.
Переменная. Высказывание. Равенство и неравенство. Формула.
4 класс
Оценка и прикидка результатов арифметических действий. Оценка площади.
Круговые, столбчатые и линейные диаграммы
Координатный луч. Координатный угол.
Кодирование и передача информации (изображений)
Диаграммы и графики.
В ходе изучения данных тем формируется основной концептуальный инструментарий курса информатики для начальной школы. Реализация в образовательном процессе деятельностного метода обучения позволяет перейти к системному использованию алгоритмов в ходе учебного процесса.
Исходя из сказанного Ассоциация «Школа 2000…» и Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО рекомендуют интегрировать курс информатики с курсом математики по данной программе, до 5−6 часов в неделю количество часов на интегративный курс. Это будет способствовать повышению качества образования в соответствии с требованиями ФГОС как в предметной области «Математика и информатика», так и в формировании личностных и метапредметных результатов образования.
Л.Г. Петерсон, д.п.н.,
научный руководитель ГЭП ДО г. Москвы по проблеме
«Построение образовательного пространства на
деятельностной основе (Инновационный сетевой проект.)»,
директор Центра системно-деятельностной
педагогики «Школа 2000...» АПК и ППРО РФ, лауреат премии
Президента РФ в области образования.
[1] Федеральный государственный образовательный стандарт. − М., 2009, п. 12.2.
[~DETAIL_TEXT] =>
Курс математики «Учусь учиться» для начальной школы по образовательной системе «Школа 2000…» ориентирован на формирование у учащихся в процессе изучения основных математических понятий требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения к предметной области «Математика и информатика»[1]:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
В курсе «Учусь учиться» у учащихся формируется операционный стиль мышления и важные для современной жизни представления об информационной картине мира по следующим направлениям:
1) фундаментальные знания, понятия и представления, необходимые для применения идей и методов информатики в различных областях человеческой деятельности;
2) прикладные навыки и умения, необходимые для применения идей и методов информатики (в том числе приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности).
Системная работа по этим двум направлениям ведется в курсе математики «Учусь учиться» программы «Школа 2000…» в рамках изучения следующих тем:
1 класс
Свойства предметов. Сравнение предметов по свойствам.
Группы предметов или фигур: составление, выделение части, сравнение.
Связь между частью и целым. Пространственно-временные отношения. Порядок.
Смысл операций сложения и вычитания, взаимосвязь между ними.
Выражения. Таблица сложения.
2 класс
Операция. Обратная операция. Программа действий. Алгоритм.
Программа с вопросами. Виды алгоритмов.
Смысл операций умножения и деления, взаимосвязь между ними.
Свойства операций сложения, вычитания, умножения и деления.
Выражения. Порядок действий в выражениях.
Сети линий. Пути. Дерево выбора.
3 класс
Множество и его элементы. Обозначение множества. Равные множества.
Операции пересечения и объединения множеств, их свойства.
Переменная. Высказывание. Равенство и неравенство. Формула.
4 класс
Оценка и прикидка результатов арифметических действий. Оценка площади.
Круговые, столбчатые и линейные диаграммы
Координатный луч. Координатный угол.
Кодирование и передача информации (изображений)
Диаграммы и графики.
В ходе изучения данных тем формируется основной концептуальный инструментарий курса информатики для начальной школы. Реализация в образовательном процессе деятельностного метода обучения позволяет перейти к системному использованию алгоритмов в ходе учебного процесса.
Исходя из сказанного Ассоциация «Школа 2000…» и Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО рекомендуют интегрировать курс информатики с курсом математики по данной программе, до 5−6 часов в неделю количество часов на интегративный курс. Это будет способствовать повышению качества образования в соответствии с требованиями ФГОС как в предметной области «Математика и информатика», так и в формировании личностных и метапредметных результатов образования.
Л.Г. Петерсон, д.п.н.,
научный руководитель ГЭП ДО г. Москвы по проблеме
«Построение образовательного пространства на
деятельностной основе (Инновационный сетевой проект.)»,
директор Центра системно-деятельностной
педагогики «Школа 2000...» АПК и ППРО РФ, лауреат премии
Президента РФ в области образования.
[1] Федеральный государственный образовательный стандарт. − М., 2009, п. 12.2.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => Курс математики «Учусь учиться» для начальной школы по образовательной системе «Школа 2000…» ориентирован на формирование у учащихся в процессе изучения основных математических понятий требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения к предметной области «Математика и информатика».
[~PREVIEW_TEXT] => Курс математики «Учусь учиться» для начальной школы по образовательной системе «Школа 2000…» ориентирован на формирование у учащихся в процессе изучения основных математических понятий требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения к предметной области «Математика и информатика».
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_PICTURE] =>
[~PREVIEW_PICTURE] =>
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[CODE] =>
[~CODE] =>
[EXTERNAL_ID] => 1691
[~EXTERNAL_ID] => 1691
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[IBLOCK_CODE] => documents
[~IBLOCK_CODE] => documents
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[LID] => s1
[~LID] => s1
[EDIT_LINK] =>
[DELETE_LINK] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] =>
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
)
[FIELDS] => Array
(
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
)
[2] => Array
(
[ID] => 1094
[~ID] => 1094
[IBLOCK_ID] => 14
[~IBLOCK_ID] => 14
[IBLOCK_SECTION_ID] => 212
[~IBLOCK_SECTION_ID] => 212
[NAME] => Рецензия на учебники Л.Г. Петерсон «Математика», 5-й и 6-й классы
[~NAME] => Рецензия на учебники Л.Г. Петерсон «Математика», 5-й и 6-й классы
[ACTIVE_FROM] =>
[~ACTIVE_FROM] =>
[TIMESTAMP_X] => 03.06.2010 15:54:16
[~TIMESTAMP_X] => 03.06.2010 15:54:16
[DETAIL_PAGE_URL] => /documents_letters/detail.php?ID=1094
[~DETAIL_PAGE_URL] => /documents_letters/detail.php?ID=1094
[LIST_PAGE_URL] => /documents_letters/index.php?ID=14
[~LIST_PAGE_URL] => /documents_letters/index.php?ID=14
[DETAIL_TEXT] =>
РЕЦЕНЗИЯ
на учебники Г. В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон
«Математика, 5-й класс» и «Математика, 6-й класс»
Представленные учебники больше 10 лет используются в общеобразовательных школах Российской Федерации и приобрели значительное распространение и популярность. По ним обучилось более миллиона детей и тысячи педагогов прошли курсы повышения квалификации в рамках центра «Школа 2000». В 2004 году учебники отмечены премией Президента РФ. Материал учебников покрывает Российские государственные стандарты образования по математике, утвержденные в 2004 году, с включенной линией «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», и вместе с учебниками тех же авторов для 1 -4-го классов реализует концепцию непрерывного школьного математического образования, что подтверждено Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в 2007 году (см. Приложение 1). Авторы учебников известны по множеству теоретических и методических работ, касающихся школьного образования.
В учебниках использованы принципы математического образования выдающихся ученых и педагогов А.Я. Хинчина. А.Н. Колмогорова, Н.Я. Виленкииа. Влияние последнего особенно велико и. в первую очередь, касается концепции непрерывности математического образования. В построении курса учтен опыт математического образования французской школы (R. Maillard, М. Mong, A.Revuz). Творческий и развивающий потенциал учебника основан на системном использовании разработанного авторами «деятельностного метода обучения». Эффективность метода подтверждается статистическими оценками обучавшихся по ним детей. Согласно проведенным опросам по этим учебникам обучалось большинство участников московских школьных олимпиад и учащихся некоторых физматшкол (например, школы им. А.Н. Колмогорова СУНЦ МГУ).
Среди других рекомендованных Министерством образования и науки РФ учебников по математике для 5-го и 6-го классов (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ. Шварнбурд: Г.В. Дорофеев. И.Ф. Шарыгин, СБ. Суворова, Б.А. Бунимович и др.; СМ. Никольский. М.К. Потапов, Н.Н. Решетников. А.В. Шевкин; М.И. Зубарева, А.Г. Мордкович; Н.Б. Истомина) учебники Г.В. Дорофеева и Л.Г. Петерсон отличаются большей широтой бвата материала, глубиной методической проработки и сбалансированностью теоретического и практического материала. Замечательное гармонично сочетающееся с текстом художественное оформление облегчает и оживляет восприятие детьми сложных математических абстракций. Хорошо подоб^раные задачи способствуют развитию математического мышления.
При подготовке настоящего издания в результате проведенной авторами основательной переработки текста были учтены все отмеченные в экспертном заключении замечания, выявлены и устранены другие имеющиеся недостатки, текст приведен в соответствие с современным уровнем математических знаний, что существенно улучшило качество учебников при сохранении структуры и объема.
Считаем что данные учебники в переработанном виде соответствуют современным научным математическим представлениям и удовлетворяют требованиям для включения их в Федеральный перечень учебников, допущенных для преподавания математики в 5-6 классах средних общеобразовательных школ.
Заведующий
Отделом механики ВЦ РАН,
д. ф.-м. н., профессор
С.Я. Степанов
[~DETAIL_TEXT] =>
РЕЦЕНЗИЯ
на учебники Г. В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон
«Математика, 5-й класс» и «Математика, 6-й класс»
Представленные учебники больше 10 лет используются в общеобразовательных школах Российской Федерации и приобрели значительное распространение и популярность. По ним обучилось более миллиона детей и тысячи педагогов прошли курсы повышения квалификации в рамках центра «Школа 2000». В 2004 году учебники отмечены премией Президента РФ. Материал учебников покрывает Российские государственные стандарты образования по математике, утвержденные в 2004 году, с включенной линией «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», и вместе с учебниками тех же авторов для 1 -4-го классов реализует концепцию непрерывного школьного математического образования, что подтверждено Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в 2007 году (см. Приложение 1). Авторы учебников известны по множеству теоретических и методических работ, касающихся школьного образования.
В учебниках использованы принципы математического образования выдающихся ученых и педагогов А.Я. Хинчина. А.Н. Колмогорова, Н.Я. Виленкииа. Влияние последнего особенно велико и. в первую очередь, касается концепции непрерывности математического образования. В построении курса учтен опыт математического образования французской школы (R. Maillard, М. Mong, A.Revuz). Творческий и развивающий потенциал учебника основан на системном использовании разработанного авторами «деятельностного метода обучения». Эффективность метода подтверждается статистическими оценками обучавшихся по ним детей. Согласно проведенным опросам по этим учебникам обучалось большинство участников московских школьных олимпиад и учащихся некоторых физматшкол (например, школы им. А.Н. Колмогорова СУНЦ МГУ).
Среди других рекомендованных Министерством образования и науки РФ учебников по математике для 5-го и 6-го классов (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ. Шварнбурд: Г.В. Дорофеев. И.Ф. Шарыгин, СБ. Суворова, Б.А. Бунимович и др.; СМ. Никольский. М.К. Потапов, Н.Н. Решетников. А.В. Шевкин; М.И. Зубарева, А.Г. Мордкович; Н.Б. Истомина) учебники Г.В. Дорофеева и Л.Г. Петерсон отличаются большей широтой бвата материала, глубиной методической проработки и сбалансированностью теоретического и практического материала. Замечательное гармонично сочетающееся с текстом художественное оформление облегчает и оживляет восприятие детьми сложных математических абстракций. Хорошо подоб^раные задачи способствуют развитию математического мышления.
При подготовке настоящего издания в результате проведенной авторами основательной переработки текста были учтены все отмеченные в экспертном заключении замечания, выявлены и устранены другие имеющиеся недостатки, текст приведен в соответствие с современным уровнем математических знаний, что существенно улучшило качество учебников при сохранении структуры и объема.
Считаем что данные учебники в переработанном виде соответствуют современным научным математическим представлениям и удовлетворяют требованиям для включения их в Федеральный перечень учебников, допущенных для преподавания математики в 5-6 классах средних общеобразовательных школ.
Заведующий
Отделом механики ВЦ РАН,
д. ф.-м. н., профессор
С.Я. Степанов
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => Представленные учебники больше 10 лет используются в общеобразовательных школах Российской Федерации и приобрели значительное распространение и популярность. По ним обучилось более миллиона детей и тысячи педагогов прошли курсы повышения квалификации в рамках центра «Школа 2000». В 2004 году учебники отмечены премией Президента РФ.
[~PREVIEW_TEXT] => Представленные учебники больше 10 лет используются в общеобразовательных школах Российской Федерации и приобрели значительное распространение и популярность. По ним обучилось более миллиона детей и тысячи педагогов прошли курсы повышения квалификации в рамках центра «Школа 2000». В 2004 году учебники отмечены премией Президента РФ.
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_PICTURE] =>
[~PREVIEW_PICTURE] =>
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[CODE] =>
[~CODE] =>
[EXTERNAL_ID] => 1094
[~EXTERNAL_ID] => 1094
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[IBLOCK_CODE] => documents
[~IBLOCK_CODE] => documents
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[LID] => s1
[~LID] => s1
[EDIT_LINK] =>
[DELETE_LINK] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] =>
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
)
[FIELDS] => Array
(
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
)
[3] => Array
(
[ID] => 1062
[~ID] => 1062
[IBLOCK_ID] => 14
[~IBLOCK_ID] => 14
[IBLOCK_SECTION_ID] => 200
[~IBLOCK_SECTION_ID] => 200
[NAME] => Рекомендации Центра. Школьный компонент в 5-6 классах
[~NAME] => Рекомендации Центра. Школьный компонент в 5-6 классах
[ACTIVE_FROM] =>
[~ACTIVE_FROM] =>
[TIMESTAMP_X] => 27.05.2010 15:34:39
[~TIMESTAMP_X] => 27.05.2010 15:34:39
[DETAIL_PAGE_URL] => /documents_letters/detail.php?ID=1062
[~DETAIL_PAGE_URL] => /documents_letters/detail.php?ID=1062
[LIST_PAGE_URL] => /documents_letters/index.php?ID=14
[~LIST_PAGE_URL] => /documents_letters/index.php?ID=14
[DETAIL_TEXT] =>
Ассоциация «Школа 2000…», Центр системно-деятельностной педагогики Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования рекомендует для работы по программе математики «Школа 2000…» 6 часов в неделю в 5-6 –х классах за счет школьного компонента.
Вице-президент Ассоциации «Школа 2000…», д.п.н., профессор
Л.Г. Петерсон
[~DETAIL_TEXT] =>
Ассоциация «Школа 2000…», Центр системно-деятельностной педагогики Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования рекомендует для работы по программе математики «Школа 2000…» 6 часов в неделю в 5-6 –х классах за счет школьного компонента.
Вице-президент Ассоциации «Школа 2000…», д.п.н., профессор
Л.Г. Петерсон
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => Ассоциация «Школа 2000…», Центр системно-деятельностной педагогики Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования рекомендует для работы по программе математики «Школа 2000…» 6 часов в неделю в 5-6 –х классах за счет школьного компонента.
[~PREVIEW_TEXT] => Ассоциация «Школа 2000…», Центр системно-деятельностной педагогики Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования рекомендует для работы по программе математики «Школа 2000…» 6 часов в неделю в 5-6 –х классах за счет школьного компонента.
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_PICTURE] =>
[~PREVIEW_PICTURE] =>
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[CODE] =>
[~CODE] =>
[EXTERNAL_ID] => 1062
[~EXTERNAL_ID] => 1062
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[IBLOCK_CODE] => documents
[~IBLOCK_CODE] => documents
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[LID] => s1
[~LID] => s1
[EDIT_LINK] =>
[DELETE_LINK] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] =>
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
)
[FIELDS] => Array
(
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
)
[4] => Array
(
[ID] => 1061
[~ID] => 1061
[IBLOCK_ID] => 14
[~IBLOCK_ID] => 14
[IBLOCK_SECTION_ID] => 199
[~IBLOCK_SECTION_ID] => 199
[NAME] => Рекомендации Центра. Школьный компонент в 1-4 классах
[~NAME] => Рекомендации Центра. Школьный компонент в 1-4 классах
[ACTIVE_FROM] =>
[~ACTIVE_FROM] =>
[TIMESTAMP_X] => 27.05.2010 15:26:46
[~TIMESTAMP_X] => 27.05.2010 15:26:46
[DETAIL_PAGE_URL] => /documents_letters/detail.php?ID=1061
[~DETAIL_PAGE_URL] => /documents_letters/detail.php?ID=1061
[LIST_PAGE_URL] => /documents_letters/index.php?ID=14
[~LIST_PAGE_URL] => /documents_letters/index.php?ID=14
[DETAIL_TEXT] =>
Ассоциация «Школа 2000…», Центр системно-деятельностной педагогики Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования рекомендует для работы по программе математики «Школа 2000…» 5 часов в неделю в 1-4 –х классах за счет школьного компонента.
Вице-президент Ассоциации «Школа 2000…», д.п.н., профессор
Л.Г. Петерсон
[~DETAIL_TEXT] =>
Ассоциация «Школа 2000…», Центр системно-деятельностной педагогики Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования рекомендует для работы по программе математики «Школа 2000…» 5 часов в неделю в 1-4 –х классах за счет школьного компонента.
Вице-президент Ассоциации «Школа 2000…», д.п.н., профессор
Л.Г. Петерсон
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => Ассоциация «Школа 2000…», Центр системно-деятельностной педагогики Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования рекомендует для работы по программе математики «Школа 2000…» 5 часов в неделю в 1-4 –х классах за счет школьного компонента.
[~PREVIEW_TEXT] => Ассоциация «Школа 2000…», Центр системно-деятельностной педагогики Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования рекомендует для работы по программе математики «Школа 2000…» 5 часов в неделю в 1-4 –х классах за счет школьного компонента.
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_PICTURE] =>
[~PREVIEW_PICTURE] =>
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[CODE] =>
[~CODE] =>
[EXTERNAL_ID] => 1061
[~EXTERNAL_ID] => 1061
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[IBLOCK_CODE] => documents
[~IBLOCK_CODE] => documents
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[LID] => s1
[~LID] => s1
[EDIT_LINK] =>
[DELETE_LINK] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] =>
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
)
[FIELDS] => Array
(
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
)
[5] => Array
(
[ID] => 1060
[~ID] => 1060
[IBLOCK_ID] => 14
[~IBLOCK_ID] => 14
[IBLOCK_SECTION_ID] => 198
[~IBLOCK_SECTION_ID] => 198
[NAME] => Письмо об Открытом комплекте “Школа 2000... ” и его использовании в условиях новой структуры федеральных перечней
[~NAME] => Письмо об Открытом комплекте “Школа 2000... ” и его использовании в условиях новой структуры федеральных перечней
[ACTIVE_FROM] =>
[~ACTIVE_FROM] =>
[TIMESTAMP_X] => 10.06.2010 14:45:37
[~TIMESTAMP_X] => 10.06.2010 14:45:37
[DETAIL_PAGE_URL] => /documents_letters/detail.php?ID=1060
[~DETAIL_PAGE_URL] => /documents_letters/detail.php?ID=1060
[LIST_PAGE_URL] => /documents_letters/index.php?ID=14
[~LIST_PAGE_URL] => /documents_letters/index.php?ID=14
[DETAIL_TEXT] =>
В декабре 2006 года Министерство образования и науки РФ утвердило новую структуру федеральных перечней учебников. В связи с этим Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО считает необходимым обратить внимание на структуру Раздела 1 (Начальное общее образование) и предложить вариант «Открытого комплекта “Школа 2000...”». Данный вариант обеспечивает в новых условиях повышение качества образования и соответствие существующей нормативно-правовой базе. Он апробирован в широкомасштабном эксперименте Минобразования РФ в 2001–2005 гг., на 110 базовых площадках Ассоциации «Школа 2000...» в Москве и 14 регионах России и в практике работы более 4000 школ России и стран СНГ.
Результаты широкомасштабного эксперимента Минобразования РФ показали, что качество образования определяется не используемым комплектом учебников, а методами и технологиями обучения и уровнем профессионализма учителей.
В Ассоциации «Школа 2000...» на базе методологической версии теории деятельности (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.) разработана дидактическая система деятельностного метода обучения, которая синтезирует не конфликтующие между собой идеи из новых концепций образования (П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов и др.) с позиций преемственности с традиционной школой (Премия Президента РФ в области образования за 2002 год, Заключение РАО от 7 июля 2006 года).
Благодаря этому, курс математики программы «Школа 2000…» автора Л.Г. Петерсон (рекомендован Минобрнауки РФ в 2005 г.) может использоваться совместно с широким спектром учебников по другим учебным предметам, входящих в федеральные перечни РФ, в частности: учебниками по русскому языку и литературному чтению Р.Н. и Е.В. Бунеевых, В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой, В.А. Лазаревой, Т.Г. Рамзаевой, З.И. Романовской, А.С. Поляковой, О.Л. Соболевой, Т.С. Троицкой и др., с курсами окружающего мира А.А. Вахрушева, А.А. Плешакова, З.А. Клепининой, О.Т. Поглазовой и др., с курсами технологии Т.М. Геронимус, Е.А. Лутцевой и др. (письмо Минобразования РФ № 735/13–13 от 27.06.01, заключение РАО от 14.07.2007).
Таким образом, Открытый учебно-методический комплект “Школа 2000...” включает в себя:
2) Любые учебники из Федеральных перечней по другим учебным предметам по выбору образовательных учреждений при условии, что технологической основой их использования является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000...» (базовый уровень).
Этим обеспечивается возможность построения непрерывного образовательного пространства обучения на основе системно-деятельностного подхода (Заключение РАО от 7 июля 2006 года), систематизации работы учителей в условиях перехода к новой парадигме образования, повышения его качества образования и приведения в соответствие с Законом РФ «Об образовании» (2004) и Федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения (2009).
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО открыт для укрепления и развития сотрудничества со всеми регионами России на пути реализации приоритетных направлений развития системы образования, обеспечения его высокого качества, доступности и конкурентоспособности в условиях перехода к федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения.
Научно-методический совет
Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» АПК и ППРО РФ
[~DETAIL_TEXT] =>
В декабре 2006 года Министерство образования и науки РФ утвердило новую структуру федеральных перечней учебников. В связи с этим Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО считает необходимым обратить внимание на структуру Раздела 1 (Начальное общее образование) и предложить вариант «Открытого комплекта “Школа 2000...”». Данный вариант обеспечивает в новых условиях повышение качества образования и соответствие существующей нормативно-правовой базе. Он апробирован в широкомасштабном эксперименте Минобразования РФ в 2001–2005 гг., на 110 базовых площадках Ассоциации «Школа 2000...» в Москве и 14 регионах России и в практике работы более 4000 школ России и стран СНГ.
Результаты широкомасштабного эксперимента Минобразования РФ показали, что качество образования определяется не используемым комплектом учебников, а методами и технологиями обучения и уровнем профессионализма учителей.
В Ассоциации «Школа 2000...» на базе методологической версии теории деятельности (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.) разработана дидактическая система деятельностного метода обучения, которая синтезирует не конфликтующие между собой идеи из новых концепций образования (П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов и др.) с позиций преемственности с традиционной школой (Премия Президента РФ в области образования за 2002 год, Заключение РАО от 7 июля 2006 года).
Благодаря этому, курс математики программы «Школа 2000…» автора Л.Г. Петерсон (рекомендован Минобрнауки РФ в 2005 г.) может использоваться совместно с широким спектром учебников по другим учебным предметам, входящих в федеральные перечни РФ, в частности: учебниками по русскому языку и литературному чтению Р.Н. и Е.В. Бунеевых, В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой, В.А. Лазаревой, Т.Г. Рамзаевой, З.И. Романовской, А.С. Поляковой, О.Л. Соболевой, Т.С. Троицкой и др., с курсами окружающего мира А.А. Вахрушева, А.А. Плешакова, З.А. Клепининой, О.Т. Поглазовой и др., с курсами технологии Т.М. Геронимус, Е.А. Лутцевой и др. (письмо Минобразования РФ № 735/13–13 от 27.06.01, заключение РАО от 14.07.2007).
Таким образом, Открытый учебно-методический комплект “Школа 2000...” включает в себя:
2) Любые учебники из Федеральных перечней по другим учебным предметам по выбору образовательных учреждений при условии, что технологической основой их использования является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000...» (базовый уровень).
Этим обеспечивается возможность построения непрерывного образовательного пространства обучения на основе системно-деятельностного подхода (Заключение РАО от 7 июля 2006 года), систематизации работы учителей в условиях перехода к новой парадигме образования, повышения его качества образования и приведения в соответствие с Законом РФ «Об образовании» (2004) и Федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения (2009).
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО открыт для укрепления и развития сотрудничества со всеми регионами России на пути реализации приоритетных направлений развития системы образования, обеспечения его высокого качества, доступности и конкурентоспособности в условиях перехода к федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения.
Научно-методический совет
Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» АПК и ППРО РФ
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => В декабре 2006 года Министерство образования и науки РФ утвердило новую структуру федеральных перечней учебников. В связи с этим Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО считает необходимым обратить внимание на структуру Раздела 1 (Начальное общее образование) и предложить вариант «Открытого комплекта “Школа 2000...”».
[~PREVIEW_TEXT] => В декабре 2006 года Министерство образования и науки РФ утвердило новую структуру федеральных перечней учебников. В связи с этим Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО считает необходимым обратить внимание на структуру Раздела 1 (Начальное общее образование) и предложить вариант «Открытого комплекта “Школа 2000...”».
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_PICTURE] =>
[~PREVIEW_PICTURE] =>
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[CODE] =>
[~CODE] =>
[EXTERNAL_ID] => 1060
[~EXTERNAL_ID] => 1060
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => content
[IBLOCK_CODE] => documents
[~IBLOCK_CODE] => documents
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[LID] => s1
[~LID] => s1
[EDIT_LINK] =>
[DELETE_LINK] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] =>
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
)
[FIELDS] => Array
(
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
)
)
[ELEMENTS] => Array
(
[0] => 7567
[1] => 1691
[2] => 1094
[3] => 1062
[4] => 1061
[5] => 1060
)
[NAV_STRING] =>
[NAV_CACHED_DATA] =>
[NAV_RESULT] => CIBlockResult Object
(
[arIBlockMultProps] => Array
(
)
[arIBlockConvProps] => Array
(
)
[arIBlockAllProps] => Array
(
)
[arIBlockNumProps] => Array
(
)
[arIBlockLongProps] => Array
(
)
[nInitialSize] =>
[table_id] =>
[strDetailUrl] => /documents_letters/detail.php?ID=#ID#
[strSectionUrl] =>
[strListUrl] =>
[arSectionContext] =>
[bIBlockSection] =>
[nameTemplate] =>
[_LAST_IBLOCK_ID] => 14
[_FILTER_IBLOCK_ID] => Array
(
[14] => 1
)
[result] => Resource id #46
[arResult] => Array
(
[0] => Array
(
[ID] => 7567
[IBLOCK_ID] => 14
[IBLOCK_SECTION_ID] => 29
[NAME] => Федеральные перечни учебников на 2013/2014 учебный год
[ACTIVE_FROM] =>
[TIMESTAMP_X] => 15.03.2013 18:58:51
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/documents_letters/detail.php?ID=#ID#
[LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/documents_letters/index.php?ID=#IBLOCK_ID#
[DETAIL_TEXT] =>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России)
ПРИКАЗ
Зарегистрирован в Минюст России
от 30 января 2013 г.. N 26755
19 декабря 2012 г.
N 1067
Москва
Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе
в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию, на 2013/2014 учебный год
В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 30, ст. 3808; N 49, ст. 6068, ст. 6069, ст. 6070; 2009, N 7, ст. 786; N 52, ст. 6450; 2010, N 19, ст. 2291; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793; N 23, ст. 3261, N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7063; 2012, N 10, ст. 1159), пунктом 5.2.4 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214; N 37, ст. 5257; N 47, ст. 6650, ст. 6662; 2012, N 7, ст. 861, ст. 868; N 14, ст. 1627; N 15, ст. 1796; N 26, ст. 3523; N 37, ст. 5001; N 42, ст. 5723), и Административным регламентом Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции "Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 января 2007 г. N 5 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2007 г., регистрационный N 8806), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 февраля 2007 г. N 69 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2007 г., регистрационный N 9076), приказываю:
1. Утвердить:
федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/14 учебный год (приложение N 1);
федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/14 учебный год (приложение N 2);
федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на 2013/14 учебный год (приложение N 3);
федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на 2013/14 учебный год (приложение N 4).
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, довести указанные федеральные перечни до сведения образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2080 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2011 г., регистрационный N 19776).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Реморенко И.М.
Министр
Д. Ливанов
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_PICTURE] =>
[LANG_DIR] => /
[SORT] => 100
[CODE] =>
[EXTERNAL_ID] => 7568
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[IBLOCK_CODE] => documents
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[LID] => s1
)
[1] => Array
(
[ID] => 1691
[IBLOCK_ID] => 14
[IBLOCK_SECTION_ID] => 1613
[NAME] => Письмо об и интеграции курсов математики «Учусь учиться» с информатикой (образовательная система «Школа 2000...»)
[ACTIVE_FROM] =>
[TIMESTAMP_X] => 17.12.2010 05:26:49
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/documents_letters/detail.php?ID=#ID#
[LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/documents_letters/index.php?ID=#IBLOCK_ID#
[DETAIL_TEXT] =>
Курс математики «Учусь учиться» для начальной школы по образовательной системе «Школа 2000…» ориентирован на формирование у учащихся в процессе изучения основных математических понятий требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения к предметной области «Математика и информатика»[1]:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
В курсе «Учусь учиться» у учащихся формируется операционный стиль мышления и важные для современной жизни представления об информационной картине мира по следующим направлениям:
1) фундаментальные знания, понятия и представления, необходимые для применения идей и методов информатики в различных областях человеческой деятельности;
2) прикладные навыки и умения, необходимые для применения идей и методов информатики (в том числе приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности).
Системная работа по этим двум направлениям ведется в курсе математики «Учусь учиться» программы «Школа 2000…» в рамках изучения следующих тем:
1 класс
Свойства предметов. Сравнение предметов по свойствам.
Группы предметов или фигур: составление, выделение части, сравнение.
Связь между частью и целым. Пространственно-временные отношения. Порядок.
Смысл операций сложения и вычитания, взаимосвязь между ними.
Выражения. Таблица сложения.
2 класс
Операция. Обратная операция. Программа действий. Алгоритм.
Программа с вопросами. Виды алгоритмов.
Смысл операций умножения и деления, взаимосвязь между ними.
Свойства операций сложения, вычитания, умножения и деления.
Выражения. Порядок действий в выражениях.
Сети линий. Пути. Дерево выбора.
3 класс
Множество и его элементы. Обозначение множества. Равные множества.
Операции пересечения и объединения множеств, их свойства.
Переменная. Высказывание. Равенство и неравенство. Формула.
4 класс
Оценка и прикидка результатов арифметических действий. Оценка площади.
Круговые, столбчатые и линейные диаграммы
Координатный луч. Координатный угол.
Кодирование и передача информации (изображений)
Диаграммы и графики.
В ходе изучения данных тем формируется основной концептуальный инструментарий курса информатики для начальной школы. Реализация в образовательном процессе деятельностного метода обучения позволяет перейти к системному использованию алгоритмов в ходе учебного процесса.
Исходя из сказанного Ассоциация «Школа 2000…» и Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО рекомендуют интегрировать курс информатики с курсом математики по данной программе, до 5−6 часов в неделю количество часов на интегративный курс. Это будет способствовать повышению качества образования в соответствии с требованиями ФГОС как в предметной области «Математика и информатика», так и в формировании личностных и метапредметных результатов образования.
Л.Г. Петерсон, д.п.н.,
научный руководитель ГЭП ДО г. Москвы по проблеме
«Построение образовательного пространства на
деятельностной основе (Инновационный сетевой проект.)»,
директор Центра системно-деятельностной
педагогики «Школа 2000...» АПК и ППРО РФ, лауреат премии
Президента РФ в области образования.
[1] Федеральный государственный образовательный стандарт. − М., 2009, п. 12.2.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => Курс математики «Учусь учиться» для начальной школы по образовательной системе «Школа 2000…» ориентирован на формирование у учащихся в процессе изучения основных математических понятий требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения к предметной области «Математика и информатика».
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_PICTURE] =>
[LANG_DIR] => /
[SORT] => 500
[CODE] =>
[EXTERNAL_ID] => 1691
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[IBLOCK_CODE] => documents
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[LID] => s1
)
[2] => Array
(
[ID] => 1094
[IBLOCK_ID] => 14
[IBLOCK_SECTION_ID] => 212
[NAME] => Рецензия на учебники Л.Г. Петерсон «Математика», 5-й и 6-й классы
[ACTIVE_FROM] =>
[TIMESTAMP_X] => 03.06.2010 15:54:16
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/documents_letters/detail.php?ID=#ID#
[LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/documents_letters/index.php?ID=#IBLOCK_ID#
[DETAIL_TEXT] =>
РЕЦЕНЗИЯ
на учебники Г. В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон
«Математика, 5-й класс» и «Математика, 6-й класс»
Представленные учебники больше 10 лет используются в общеобразовательных школах Российской Федерации и приобрели значительное распространение и популярность. По ним обучилось более миллиона детей и тысячи педагогов прошли курсы повышения квалификации в рамках центра «Школа 2000». В 2004 году учебники отмечены премией Президента РФ. Материал учебников покрывает Российские государственные стандарты образования по математике, утвержденные в 2004 году, с включенной линией «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», и вместе с учебниками тех же авторов для 1 -4-го классов реализует концепцию непрерывного школьного математического образования, что подтверждено Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в 2007 году (см. Приложение 1). Авторы учебников известны по множеству теоретических и методических работ, касающихся школьного образования.
В учебниках использованы принципы математического образования выдающихся ученых и педагогов А.Я. Хинчина. А.Н. Колмогорова, Н.Я. Виленкииа. Влияние последнего особенно велико и. в первую очередь, касается концепции непрерывности математического образования. В построении курса учтен опыт математического образования французской школы (R. Maillard, М. Mong, A.Revuz). Творческий и развивающий потенциал учебника основан на системном использовании разработанного авторами «деятельностного метода обучения». Эффективность метода подтверждается статистическими оценками обучавшихся по ним детей. Согласно проведенным опросам по этим учебникам обучалось большинство участников московских школьных олимпиад и учащихся некоторых физматшкол (например, школы им. А.Н. Колмогорова СУНЦ МГУ).
Среди других рекомендованных Министерством образования и науки РФ учебников по математике для 5-го и 6-го классов (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ. Шварнбурд: Г.В. Дорофеев. И.Ф. Шарыгин, СБ. Суворова, Б.А. Бунимович и др.; СМ. Никольский. М.К. Потапов, Н.Н. Решетников. А.В. Шевкин; М.И. Зубарева, А.Г. Мордкович; Н.Б. Истомина) учебники Г.В. Дорофеева и Л.Г. Петерсон отличаются большей широтой бвата материала, глубиной методической проработки и сбалансированностью теоретического и практического материала. Замечательное гармонично сочетающееся с текстом художественное оформление облегчает и оживляет восприятие детьми сложных математических абстракций. Хорошо подоб^раные задачи способствуют развитию математического мышления.
При подготовке настоящего издания в результате проведенной авторами основательной переработки текста были учтены все отмеченные в экспертном заключении замечания, выявлены и устранены другие имеющиеся недостатки, текст приведен в соответствие с современным уровнем математических знаний, что существенно улучшило качество учебников при сохранении структуры и объема.
Считаем что данные учебники в переработанном виде соответствуют современным научным математическим представлениям и удовлетворяют требованиям для включения их в Федеральный перечень учебников, допущенных для преподавания математики в 5-6 классах средних общеобразовательных школ.
Заведующий
Отделом механики ВЦ РАН,
д. ф.-м. н., профессор
С.Я. Степанов
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => Представленные учебники больше 10 лет используются в общеобразовательных школах Российской Федерации и приобрели значительное распространение и популярность. По ним обучилось более миллиона детей и тысячи педагогов прошли курсы повышения квалификации в рамках центра «Школа 2000». В 2004 году учебники отмечены премией Президента РФ.
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_PICTURE] =>
[LANG_DIR] => /
[SORT] => 500
[CODE] =>
[EXTERNAL_ID] => 1094
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[IBLOCK_CODE] => documents
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[LID] => s1
)
[3] => Array
(
[ID] => 1062
[IBLOCK_ID] => 14
[IBLOCK_SECTION_ID] => 200
[NAME] => Рекомендации Центра. Школьный компонент в 5-6 классах
[ACTIVE_FROM] =>
[TIMESTAMP_X] => 27.05.2010 15:34:39
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/documents_letters/detail.php?ID=#ID#
[LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/documents_letters/index.php?ID=#IBLOCK_ID#
[DETAIL_TEXT] =>
Ассоциация «Школа 2000…», Центр системно-деятельностной педагогики Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования рекомендует для работы по программе математики «Школа 2000…» 6 часов в неделю в 5-6 –х классах за счет школьного компонента.
Вице-президент Ассоциации «Школа 2000…», д.п.н., профессор
Л.Г. Петерсон
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => Ассоциация «Школа 2000…», Центр системно-деятельностной педагогики Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования рекомендует для работы по программе математики «Школа 2000…» 6 часов в неделю в 5-6 –х классах за счет школьного компонента.
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_PICTURE] =>
[LANG_DIR] => /
[SORT] => 500
[CODE] =>
[EXTERNAL_ID] => 1062
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[IBLOCK_CODE] => documents
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[LID] => s1
)
[4] => Array
(
[ID] => 1061
[IBLOCK_ID] => 14
[IBLOCK_SECTION_ID] => 199
[NAME] => Рекомендации Центра. Школьный компонент в 1-4 классах
[ACTIVE_FROM] =>
[TIMESTAMP_X] => 27.05.2010 15:26:46
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/documents_letters/detail.php?ID=#ID#
[LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/documents_letters/index.php?ID=#IBLOCK_ID#
[DETAIL_TEXT] =>
Ассоциация «Школа 2000…», Центр системно-деятельностной педагогики Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования рекомендует для работы по программе математики «Школа 2000…» 5 часов в неделю в 1-4 –х классах за счет школьного компонента.
Вице-президент Ассоциации «Школа 2000…», д.п.н., профессор
Л.Г. Петерсон
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => Ассоциация «Школа 2000…», Центр системно-деятельностной педагогики Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования рекомендует для работы по программе математики «Школа 2000…» 5 часов в неделю в 1-4 –х классах за счет школьного компонента.
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_PICTURE] =>
[LANG_DIR] => /
[SORT] => 500
[CODE] =>
[EXTERNAL_ID] => 1061
[IBLOCK_TYPE_ID] => content
[IBLOCK_CODE] => documents
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[LID] => s1
)
[5] => Array
(
[ID] => 1060
[IBLOCK_ID] => 14
[IBLOCK_SECTION_ID] => 198
[NAME] => Письмо об Открытом комплекте “Школа 2000... ” и его использовании в условиях новой структуры федеральных перечней
[ACTIVE_FROM] =>
[TIMESTAMP_X] => 10.06.2010 14:45:37
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/documents_letters/detail.php?ID=#ID#
[LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/documents_letters/index.php?ID=#IBLOCK_ID#
[DETAIL_TEXT] =>
В декабре 2006 года Министерство образования и науки РФ утвердило новую структуру федеральных перечней учебников. В связи с этим Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО считает необходимым обратить внимание на структуру Раздела 1 (Начальное общее образование) и предложить вариант «Открытого комплекта “Школа 2000...”». Данный вариант обеспечивает в новых условиях повышение качества образования и соответствие существующей нормативно-правовой базе. Он апробирован в широкомасштабном эксперименте Минобразования РФ в 2001–2005 гг., на 110 базовых площадках Ассоциации «Школа 2000...» в Москве и 14 регионах России и в практике работы более 4000 школ России и стран СНГ.
Результаты широкомасштабного эксперимента Минобразования РФ показали, что качество образования определяется не используемым комплектом учебников, а методами и технологиями обучения и уровнем профессионализма учителей.
В Ассоциации «Школа 2000...» на базе методологической версии теории деятельности (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.) разработана дидактическая система деятельностного метода обучения, которая синтезирует не конфликтующие между собой идеи из новых концепций образования (П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов и др.) с позиций преемственности с традиционной школой (Премия Президента РФ в области образования за 2002 год, Заключение РАО от 7 июля 2006 года).
Благодаря этому, курс математики программы «Школа 2000…» автора Л.Г. Петерсон (рекомендован Минобрнауки РФ в 2005 г.) может использоваться совместно с широким спектром учебников по другим учебным предметам, входящих в федеральные перечни РФ, в частности: учебниками по русскому языку и литературному чтению Р.Н. и Е.В. Бунеевых, В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой, В.А. Лазаревой, Т.Г. Рамзаевой, З.И. Романовской, А.С. Поляковой, О.Л. Соболевой, Т.С. Троицкой и др., с курсами окружающего мира А.А. Вахрушева, А.А. Плешакова, З.А. Клепининой, О.Т. Поглазовой и др., с курсами технологии Т.М. Геронимус, Е.А. Лутцевой и др. (письмо Минобразования РФ № 735/13–13 от 27.06.01, заключение РАО от 14.07.2007).
Таким образом, Открытый учебно-методический комплект “Школа 2000...” включает в себя:
2) Любые учебники из Федеральных перечней по другим учебным предметам по выбору образовательных учреждений при условии, что технологической основой их использования является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000...» (базовый уровень).
Этим обеспечивается возможность построения непрерывного образовательного пространства обучения на основе системно-деятельностного подхода (Заключение РАО от 7 июля 2006 года), систематизации работы учителей в условиях перехода к новой парадигме образования, повышения его качества образования и приведения в соответствие с Законом РФ «Об образовании» (2004) и Федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения (2009).
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО открыт для укрепления и развития сотрудничества со всеми регионами России на пути реализации приоритетных направлений развития системы образования, обеспечения его высокого качества, доступности и конкурентоспособности в условиях перехода к федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения.
Научно-методический совет
Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» АПК и ППРО РФ