ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Роль Ассоциации «Школа 2000...» в реализации ценностей современного обучения
Сортировать по

Роль Ассоциации «Школа 2000...» в реализации ценностей современного обучения
В системе духовных оснований культуры идеалы прогресса, изменений, инноваций всегда тесно связаны с пониманием человеком своих возможностей и места в окружающем мире. При этом могущественным средством нравственно-идеологического формирования личности, раскрытия и развития ее индивидуальности, устойчивого интереса к самостоятельной творческой деятельности во все времена было образование. Иначе говоря, понимание деятельностной ос¬новы мира, в котором мы живем, возникает только в результате воспитания требуемых качеств и умений.



Array
(
    [ID] => 14
    [~ID] => 14
    [TIMESTAMP_X] => 06.09.2023 13:16:58
    [~TIMESTAMP_X] => 06.09.2023 13:16:58
    [IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [LID] => s1
    [~LID] => s1
    [CODE] => documents
    [~CODE] => documents
    [NAME] => Нормативные документы, письма
    [~NAME] => Нормативные документы, письма
    [ACTIVE] => Y
    [~ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/documents_letters/index.php?ID=#IBLOCK_ID#
    [~LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/documents_letters/index.php?ID=#IBLOCK_ID#
    [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/documents_letters/detail.php?ID=#ID#
    [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/documents_letters/detail.php?ID=#ID#
    [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/documents_letters/section.php?SECTION_ID=#ID#
    [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/documents_letters/section.php?SECTION_ID=#ID#
    [PICTURE] => 
    [~PICTURE] => 
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [DESCRIPTION_TYPE] => text
    [~DESCRIPTION_TYPE] => text
    [RSS_TTL] => 24
    [~RSS_TTL] => 24
    [RSS_ACTIVE] => Y
    [~RSS_ACTIVE] => Y
    [RSS_FILE_ACTIVE] => N
    [~RSS_FILE_ACTIVE] => N
    [RSS_FILE_LIMIT] => 
    [~RSS_FILE_LIMIT] => 
    [RSS_FILE_DAYS] => 
    [~RSS_FILE_DAYS] => 
    [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
    [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
    [XML_ID] => 
    [~XML_ID] => 
    [TMP_ID] => 30c9a7d5b6270efc2ec7a1521ecdbdf8
    [~TMP_ID] => 30c9a7d5b6270efc2ec7a1521ecdbdf8
    [INDEX_ELEMENT] => Y
    [~INDEX_ELEMENT] => Y
    [INDEX_SECTION] => N
    [~INDEX_SECTION] => N
    [WORKFLOW] => N
    [~WORKFLOW] => N
    [SECTION_CHOOSER] => L
    [~SECTION_CHOOSER] => L
    [VERSION] => 1
    [~VERSION] => 1
    [LAST_CONV_ELEMENT] => 0
    [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
    [EDIT_FILE_BEFORE] => 
    [~EDIT_FILE_BEFORE] => 
    [EDIT_FILE_AFTER] => 
    [~EDIT_FILE_AFTER] => 
    [SECTIONS_NAME] => Разделы
    [~SECTIONS_NAME] => Разделы
    [SECTION_NAME] => Раздел
    [~SECTION_NAME] => Раздел
    [ELEMENTS_NAME] => Элементы
    [~ELEMENTS_NAME] => Элементы
    [ELEMENT_NAME] => Элемент
    [~ELEMENT_NAME] => Элемент
    [BIZPROC] => N
    [~BIZPROC] => N
    [LIST_MODE] => 
    [~LIST_MODE] => 
    [SOCNET_GROUP_ID] => 
    [~SOCNET_GROUP_ID] => 
    [RIGHTS_MODE] => 
    [~RIGHTS_MODE] => 
    [SECTION_PROPERTY] => 
    [~SECTION_PROPERTY] => 
    [PROPERTY_INDEX] => 
    [~PROPERTY_INDEX] => 
    [CANONICAL_PAGE_URL] => 
    [~CANONICAL_PAGE_URL] => 
    [EXTERNAL_ID] => 
    [~EXTERNAL_ID] => 
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [SERVER_NAME] => www.sch2000.ru
    [~SERVER_NAME] => www.sch2000.ru
    [USER_HAVE_ACCESS] => 1
    [SECTION] => Array
        (
            [PATH] => Array
                (
                    [0] => Array
                        (
                            [ID] => 32
                            [~ID] => 32
                            [TIMESTAMP_X] => 2012-07-14 13:43:02
                            [~TIMESTAMP_X] => 2012-07-14 13:43:02
                            [MODIFIED_BY] => 1
                            [~MODIFIED_BY] => 1
                            [DATE_CREATE] => 2010-01-11 14:51:22
                            [~DATE_CREATE] => 2010-01-11 14:51:22
                            [CREATED_BY] => 1
                            [~CREATED_BY] => 1
                            [IBLOCK_ID] => 14
                            [~IBLOCK_ID] => 14
                            [IBLOCK_SECTION_ID] => 
                            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
                            [ACTIVE] => Y
                            [~ACTIVE] => Y
                            [GLOBAL_ACTIVE] => Y
                            [~GLOBAL_ACTIVE] => Y
                            [SORT] => 1000
                            [~SORT] => 1000
                            [NAME] => Благодарственные письма
                            [~NAME] => Благодарственные письма
                            [PICTURE] => 
                            [~PICTURE] => 
                            [LEFT_MARGIN] => 133
                            [~LEFT_MARGIN] => 133
                            [RIGHT_MARGIN] => 152
                            [~RIGHT_MARGIN] => 152
                            [DEPTH_LEVEL] => 1
                            [~DEPTH_LEVEL] => 1
                            [DESCRIPTION] => 
                            [~DESCRIPTION] => 
                            [DESCRIPTION_TYPE] => text
                            [~DESCRIPTION_TYPE] => text
                            [SEARCHABLE_CONTENT] => БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА

                            [~SEARCHABLE_CONTENT] => БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА

                            [CODE] => 
                            [~CODE] => 
                            [XML_ID] => 
                            [~XML_ID] => 
                            [TMP_ID] => 
                            [~TMP_ID] => 
                            [DETAIL_PICTURE] => 
                            [~DETAIL_PICTURE] => 
                            [SOCNET_GROUP_ID] => 
                            [~SOCNET_GROUP_ID] => 
                            [LIST_PAGE_URL] => /documents_letters/index.php?ID=14
                            [~LIST_PAGE_URL] => /documents_letters/index.php?ID=14
                            [SECTION_PAGE_URL] => /documents_letters/section.php?SECTION_ID=32
                            [~SECTION_PAGE_URL] => /documents_letters/section.php?SECTION_ID=32
                            [IBLOCK_TYPE_ID] => content
                            [~IBLOCK_TYPE_ID] => content
                            [IBLOCK_CODE] => documents
                            [~IBLOCK_CODE] => documents
                            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
                            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
                            [EXTERNAL_ID] => 
                            [~EXTERNAL_ID] => 
                            [IPROPERTY_VALUES] => Array
                                (
                                )

                        )

                    [1] => Array
                        (
                            [ID] => 202
                            [~ID] => 202
                            [TIMESTAMP_X] => 2010-06-01 16:22:08
                            [~TIMESTAMP_X] => 2010-06-01 16:22:08
                            [MODIFIED_BY] => 1
                            [~MODIFIED_BY] => 1
                            [DATE_CREATE] => 2010-06-01 16:17:29
                            [~DATE_CREATE] => 2010-06-01 16:17:29
                            [CREATED_BY] => 1
                            [~CREATED_BY] => 1
                            [IBLOCK_ID] => 14
                            [~IBLOCK_ID] => 14
                            [IBLOCK_SECTION_ID] => 32
                            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 32
                            [ACTIVE] => Y
                            [~ACTIVE] => Y
                            [GLOBAL_ACTIVE] => Y
                            [~GLOBAL_ACTIVE] => Y
                            [SORT] => 500
                            [~SORT] => 500
                            [NAME] => Роль Ассоциации «Школа 2000...» в реализации ценностей современного обучения
                            [~NAME] => Роль Ассоциации «Школа 2000...» в реализации ценностей современного обучения
                            [PICTURE] => 
                            [~PICTURE] => 
                            [LEFT_MARGIN] => 148
                            [~LEFT_MARGIN] => 148
                            [RIGHT_MARGIN] => 149
                            [~RIGHT_MARGIN] => 149
                            [DEPTH_LEVEL] => 2
                            [~DEPTH_LEVEL] => 2
                            [DESCRIPTION] => 
                            [~DESCRIPTION] => 
                            [DESCRIPTION_TYPE] => text
                            [~DESCRIPTION_TYPE] => text
                            [SEARCHABLE_CONTENT] => РОЛЬ АССОЦИАЦИИ «ШКОЛА 2000...» В РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

                            [~SEARCHABLE_CONTENT] => РОЛЬ АССОЦИАЦИИ «ШКОЛА 2000...» В РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

                            [CODE] => 
                            [~CODE] => 
                            [XML_ID] => 
                            [~XML_ID] => 
                            [TMP_ID] => 
                            [~TMP_ID] => 
                            [DETAIL_PICTURE] => 
                            [~DETAIL_PICTURE] => 
                            [SOCNET_GROUP_ID] => 
                            [~SOCNET_GROUP_ID] => 
                            [LIST_PAGE_URL] => /documents_letters/index.php?ID=14
                            [~LIST_PAGE_URL] => /documents_letters/index.php?ID=14
                            [SECTION_PAGE_URL] => /documents_letters/section.php?SECTION_ID=202
                            [~SECTION_PAGE_URL] => /documents_letters/section.php?SECTION_ID=202
                            [IBLOCK_TYPE_ID] => content
                            [~IBLOCK_TYPE_ID] => content
                            [IBLOCK_CODE] => documents
                            [~IBLOCK_CODE] => documents
                            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
                            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 
                            [EXTERNAL_ID] => 
                            [~EXTERNAL_ID] => 
                            [IPROPERTY_VALUES] => Array
                                (
                                )

                        )

                )

        )

    [IPROPERTY_VALUES] => Array
        (
        )

    [ITEMS] => Array
        (
            [0] => Array
                (
                    [ID] => 1077
                    [~ID] => 1077
                    [IBLOCK_ID] => 14
                    [~IBLOCK_ID] => 14
                    [IBLOCK_SECTION_ID] => 202
                    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 202
                    [NAME] => Роль Ассоциации «Школа 2000...» в реализации ценностей современного обучения
                    [~NAME] => Роль Ассоциации «Школа 2000...» в реализации ценностей современного обучения
                    [ACTIVE_FROM] => 
                    [~ACTIVE_FROM] => 
                    [TIMESTAMP_X] => 01.06.2010 16:28:22
                    [~TIMESTAMP_X] => 01.06.2010 16:28:22
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /documents_letters/detail.php?ID=1077
                    [~DETAIL_PAGE_URL] => /documents_letters/detail.php?ID=1077
                    [LIST_PAGE_URL] => /documents_letters/index.php?ID=14
                    [~LIST_PAGE_URL] => /documents_letters/index.php?ID=14
                    [DETAIL_TEXT] =>  

В системе духовных оснований культуры идеалы прогресса, из­менений, инноваций всегда тесно связаны с пониманием человеком своих возможностей и места в окружающем мире. При этом могуще­ственным средством нравственно-идеологического формирования личности, раскрытия и развития ее индивидуальности, устойчивого интереса к самостоятельной творческой деятельности во все време­на было образование. Иначе говоря, понимание деятельностной ос­новы мира, в котором мы живем, возникает только в результате вос­питания требуемых качеств и умений.

Деятельность задается целевыми установками, средствами и тех­нологией. Изменение целей влечет за собой изменение методов, ко­торыми оперирует субъект деятельности. Таким образом, приоритет­ным элементом организации деятельности являются целевые установки, предопределяемые, в свою очередь, системой ценностей, сформированной в процессе воспитания.

Как правило, предпочтение тем или иным ценностям задает со­ответствующее направление деятельности и приводит к результатам, которые можно рассматривать с позиции существующих в социуме этических норм.

Обучение - особый вид деятельности, направленный на измене­ние способностей человека. Приобретение новых способностей про­исходит, если индивид включен в процесс трансформации качеств и типов деятельности. Другими словами, его способности должны пред­ставлять собой систему, которая адекватна процессу познания и ок­ружающей действительности. Пренебрежение общественно значи­мыми ценностными ориентациями чревато утратой духовного отношения к миру, так как воспитание всегда направлено на сердце учащегося, страсти и устремления которого требуется упорядочивать и облагораживать.

Поскольку педагогическое общение представляет собой целост­ную систему социально-психологического взаимодействия и воздей­ствия, содержащую в себе обмен информацией, воспитательное воздействие и организацию взаимоотношений с помощью коммуни­кативных средств, то образование можно рассматривать как систе­му идей, типов деятельности, общения и способов практического воз­действия на окружающую действительность. Поэтому социальные потрясения и реформы напрямую затрагивают образовательную сфе­ру При этом на нее возлагается высокая ответственность за происхо­дящее. Однако сегодня далеко не всеми осознается потребность со­здания школы, в основе которой лежит уважение к личности ребенка и приоритет его интересов.

Основной проблемой для современного российского образования является переход от одних ценностей к другим. Социальный заказ сформулировал потребность в новых, духовно развитых, членах об­щества, обладающих креативными, аналитическими и коммуника­тивными качествами, способных к самообразованию и самореализа­ции. Отсюда - одна из главных задач воспитания: пробудить интерес человека к самому себе. Когда это удастся в полной мере сделать, духовное возрождение России станет по-настоящему возможным.

В сфере образования на протяжении десяти последних лет дидактическая система, созданная в Ассоциации «Школа 2000...»», отражает один из наиболее серьезных подходов к развивающему обу­чению: технология деятельностного метода нацелена на формирова­ние необходимых в современных условиях качеств и ценностей духовно развитой личности в процессе профессионального развития.

К достижениям научного коллектива Ассоциации «Школа 2000...» можно отнести: формирование у педагогов и общественности совре­менных представлений о фундаментальности образования, подготов­ку педагогических кадров и организацию инновационной экспери­ментальной работы на базе Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» АПК и ПРО, создание и внедрение усло­вий непрерывного освоения профессиональных знаний, предостав­ление высокого качества образовательных услуг.

Российская академия образования выражает коллективу Ассоци­ации «Школа 2000...» глубокую признательность за существенный научный вклад в развитие образовательных технологий, отвечающих современным общественным требованиям.


Президент Российской академии образования

Н.Д. Никандров

[~DETAIL_TEXT] =>

В системе духовных оснований культуры идеалы прогресса, из­менений, инноваций всегда тесно связаны с пониманием человеком своих возможностей и места в окружающем мире. При этом могуще­ственным средством нравственно-идеологического формирования личности, раскрытия и развития ее индивидуальности, устойчивого интереса к самостоятельной творческой деятельности во все време­на было образование. Иначе говоря, понимание деятельностной ос­новы мира, в котором мы живем, возникает только в результате вос­питания требуемых качеств и умений.

Деятельность задается целевыми установками, средствами и тех­нологией. Изменение целей влечет за собой изменение методов, ко­торыми оперирует субъект деятельности. Таким образом, приоритет­ным элементом организации деятельности являются целевые установки, предопределяемые, в свою очередь, системой ценностей, сформированной в процессе воспитания.

Как правило, предпочтение тем или иным ценностям задает со­ответствующее направление деятельности и приводит к результатам, которые можно рассматривать с позиции существующих в социуме этических норм.

Обучение - особый вид деятельности, направленный на измене­ние способностей человека. Приобретение новых способностей про­исходит, если индивид включен в процесс трансформации качеств и типов деятельности. Другими словами, его способности должны пред­ставлять собой систему, которая адекватна процессу познания и ок­ружающей действительности. Пренебрежение общественно значи­мыми ценностными ориентациями чревато утратой духовного отношения к миру, так как воспитание всегда направлено на сердце учащегося, страсти и устремления которого требуется упорядочивать и облагораживать.

Поскольку педагогическое общение представляет собой целост­ную систему социально-психологического взаимодействия и воздей­ствия, содержащую в себе обмен информацией, воспитательное воздействие и организацию взаимоотношений с помощью коммуни­кативных средств, то образование можно рассматривать как систе­му идей, типов деятельности, общения и способов практического воз­действия на окружающую действительность. Поэтому социальные потрясения и реформы напрямую затрагивают образовательную сфе­ру При этом на нее возлагается высокая ответственность за происхо­дящее. Однако сегодня далеко не всеми осознается потребность со­здания школы, в основе которой лежит уважение к личности ребенка и приоритет его интересов.

Основной проблемой для современного российского образования является переход от одних ценностей к другим. Социальный заказ сформулировал потребность в новых, духовно развитых, членах об­щества, обладающих креативными, аналитическими и коммуника­тивными качествами, способных к самообразованию и самореализа­ции. Отсюда - одна из главных задач воспитания: пробудить интерес человека к самому себе. Когда это удастся в полной мере сделать, духовное возрождение России станет по-настоящему возможным.

В сфере образования на протяжении десяти последних лет дидактическая система, созданная в Ассоциации «Школа 2000...»», отражает один из наиболее серьезных подходов к развивающему обу­чению: технология деятельностного метода нацелена на формирова­ние необходимых в современных условиях качеств и ценностей духовно развитой личности в процессе профессионального развития.

К достижениям научного коллектива Ассоциации «Школа 2000...» можно отнести: формирование у педагогов и общественности совре­менных представлений о фундаментальности образования, подготов­ку педагогических кадров и организацию инновационной экспери­ментальной работы на базе Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» АПК и ПРО, создание и внедрение усло­вий непрерывного освоения профессиональных знаний, предостав­ление высокого качества образовательных услуг.

Российская академия образования выражает коллективу Ассоци­ации «Школа 2000...» глубокую признательность за существенный научный вклад в развитие образовательных технологий, отвечающих современным общественным требованиям.


Президент Российской академии образования

Н.Д. Никандров

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => В системе духовных оснований культуры идеалы прогресса, изменений, инноваций всегда тесно связаны с пониманием человеком своих возможностей и места в окружающем мире. При этом могущественным средством нравственно-идеологического формирования личности, раскрытия и развития ее индивидуальности, устойчивого интереса к самостоятельной творческой деятельности во все времена было образование. Иначе говоря, понимание деятельностной ос¬новы мира, в котором мы живем, возникает только в результате воспитания требуемых качеств и умений. [~PREVIEW_TEXT] => В системе духовных оснований культуры идеалы прогресса, изменений, инноваций всегда тесно связаны с пониманием человеком своих возможностей и места в окружающем мире. При этом могущественным средством нравственно-идеологического формирования личности, раскрытия и развития ее индивидуальности, устойчивого интереса к самостоятельной творческой деятельности во все времена было образование. Иначе говоря, понимание деятельностной ос¬новы мира, в котором мы живем, возникает только в результате воспитания требуемых качеств и умений. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 1077 [~EXTERNAL_ID] => 1077 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => documents [~IBLOCK_CODE] => documents [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) ) ) [ELEMENTS] => Array ( [0] => 1077 ) [NAV_STRING] => [NAV_CACHED_DATA] => [NAV_RESULT] => CIBlockResult Object ( [arIBlockMultProps] => Array ( ) [arIBlockConvProps] => Array ( ) [arIBlockAllProps] => Array ( ) [arIBlockNumProps] => Array ( ) [arIBlockLongProps] => Array ( ) [nInitialSize] => [table_id] => [strDetailUrl] => /documents_letters/detail.php?ID=#ID# [strSectionUrl] => [strListUrl] => [arSectionContext] => [bIBlockSection] => [nameTemplate] => [_LAST_IBLOCK_ID] => 14 [_FILTER_IBLOCK_ID] => Array ( [14] => 1 ) [result] => Resource id #58 [arResult] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 1077 [IBLOCK_ID] => 14 [IBLOCK_SECTION_ID] => 202 [NAME] => Роль Ассоциации «Школа 2000...» в реализации ценностей современного обучения [ACTIVE_FROM] => [TIMESTAMP_X] => 01.06.2010 16:28:22 [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/documents_letters/detail.php?ID=#ID# [LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/documents_letters/index.php?ID=#IBLOCK_ID# [DETAIL_TEXT] =>

В системе духовных оснований культуры идеалы прогресса, из­менений, инноваций всегда тесно связаны с пониманием человеком своих возможностей и места в окружающем мире. При этом могуще­ственным средством нравственно-идеологического формирования личности, раскрытия и развития ее индивидуальности, устойчивого интереса к самостоятельной творческой деятельности во все време­на было образование. Иначе говоря, понимание деятельностной ос­новы мира, в котором мы живем, возникает только в результате вос­питания требуемых качеств и умений.

Деятельность задается целевыми установками, средствами и тех­нологией. Изменение целей влечет за собой изменение методов, ко­торыми оперирует субъект деятельности. Таким образом, приоритет­ным элементом организации деятельности являются целевые установки, предопределяемые, в свою очередь, системой ценностей, сформированной в процессе воспитания.

Как правило, предпочтение тем или иным ценностям задает со­ответствующее направление деятельности и приводит к результатам, которые можно рассматривать с позиции существующих в социуме этических норм.

Обучение - особый вид деятельности, направленный на измене­ние способностей человека. Приобретение новых способностей про­исходит, если индивид включен в процесс трансформации качеств и типов деятельности. Другими словами, его способности должны пред­ставлять собой систему, которая адекватна процессу познания и ок­ружающей действительности. Пренебрежение общественно значи­мыми ценностными ориентациями чревато утратой духовного отношения к миру, так как воспитание всегда направлено на сердце учащегося, страсти и устремления которого требуется упорядочивать и облагораживать.

Поскольку педагогическое общение представляет собой целост­ную систему социально-психологического взаимодействия и воздей­ствия, содержащую в себе обмен информацией, воспитательное воздействие и организацию взаимоотношений с помощью коммуни­кативных средств, то образование можно рассматривать как систе­му идей, типов деятельности, общения и способов практического воз­действия на окружающую действительность. Поэтому социальные потрясения и реформы напрямую затрагивают образовательную сфе­ру При этом на нее возлагается высокая ответственность за происхо­дящее. Однако сегодня далеко не всеми осознается потребность со­здания школы, в основе которой лежит уважение к личности ребенка и приоритет его интересов.

Основной проблемой для современного российского образования является переход от одних ценностей к другим. Социальный заказ сформулировал потребность в новых, духовно развитых, членах об­щества, обладающих креативными, аналитическими и коммуника­тивными качествами, способных к самообразованию и самореализа­ции. Отсюда - одна из главных задач воспитания: пробудить интерес человека к самому себе. Когда это удастся в полной мере сделать, духовное возрождение России станет по-настоящему возможным.

В сфере образования на протяжении десяти последних лет дидактическая система, созданная в Ассоциации «Школа 2000...»», отражает один из наиболее серьезных подходов к развивающему обу­чению: технология деятельностного метода нацелена на формирова­ние необходимых в современных условиях качеств и ценностей духовно развитой личности в процессе профессионального развития.

К достижениям научного коллектива Ассоциации «Школа 2000...» можно отнести: формирование у педагогов и общественности совре­менных представлений о фундаментальности образования, подготов­ку педагогических кадров и организацию инновационной экспери­ментальной работы на базе Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» АПК и ПРО, создание и внедрение усло­вий непрерывного освоения профессиональных знаний, предостав­ление высокого качества образовательных услуг.

Российская академия образования выражает коллективу Ассоци­ации «Школа 2000...» глубокую признательность за существенный научный вклад в развитие образовательных технологий, отвечающих современным общественным требованиям.


Президент Российской академии образования

Н.Д. Никандров

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => В системе духовных оснований культуры идеалы прогресса, изменений, инноваций всегда тесно связаны с пониманием человеком своих возможностей и места в окружающем мире. При этом могущественным средством нравственно-идеологического формирования личности, раскрытия и развития ее индивидуальности, устойчивого интереса к самостоятельной творческой деятельности во все времена было образование. Иначе говоря, понимание деятельностной ос¬новы мира, в котором мы живем, возникает только в результате воспитания требуемых качеств и умений. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [CODE] => [EXTERNAL_ID] => 1077 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => documents [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 ) ) [arReplacedAliases] => [arResultAdd] => [bNavStart] => 1 [bShowAll] => 1 [NavNum] => 1 [NavPageCount] => 1 [NavPageNomer] => 1 [NavPageSize] => 20 [NavShowAll] => [NavRecordCount] => 1 [bFirstPrintNav] => 1 [PAGEN] => 1 [SIZEN] => 20 [SESS_SIZEN] => [SESS_ALL] => [SESS_PAGEN] => [add_anchor] => [bPostNavigation] => [bFromArray] => [bFromLimited] => 1 [sSessInitAdd] => [nPageWindow] => 5 [nSelectedCount] => 1 [arGetNextCache] => Array ( [ID] => [IBLOCK_ID] => [IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => [ACTIVE_FROM] => [TIMESTAMP_X] => [DETAIL_PAGE_URL] => [LIST_PAGE_URL] => [DETAIL_TEXT] => 1 [DETAIL_TEXT_TYPE] => [PREVIEW_TEXT] => 1 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => [PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => [SORT] => [CODE] => [EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => [IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => ) [bDescPageNumbering] => [arUserFields] => [usedUserFields] => [SqlTraceIndex] => [DB] => CDatabase Object ( [version] => [escL] => ` [escR] => ` [alias_length] => 256 [DBName] => peterson23_sch20 [DBHost] => localhost [DBLogin] => peterson23_sch20 [DBPassword] => N7eqbi7AkRQPK9is [bConnected] => 1 [db_Conn] => Resource id #2 [debug] => [DebugToFile] => [ShowSqlStat] => [db_Error] => [db_ErrorSQL] => [result] => [type] => MYSQL [column_cache] => Array ( ) [bModuleConnection] => [bNodeConnection] => [node_id] => [obSlave] => [cntQuery] => 0 [timeQuery] => 0 [arQueryDebug] => Array ( ) [sqlTracker] => ) [NavRecordCountChangeDisable] => [is_filtered] => [nStartPage] => 1 [nEndPage] => 1 [resultObject] => ) [NAV_PARAM] => Array ( ) )