Организация изучения надпредметного курса «Мир деятельности»

Место курса «Мир деятельности» для начальной школы
в учебном плане

На изучение содержания курса отводится 1 час в неделю.

Возможны различные варианты включения данного курса в учебный план школы:

  • в первой половине дня за счет школьного компонента;
  • во второй половине дня в рамках внеурочной деятельности, если соответствующие занятия посещает весь класс (например, в школах полного дня).
  • он может быть положен в основу проведения системы класс-ных часов.

Использование курса целесообразно при условии, что учитель осуществляет переход к ФГОС по образовательной системе «Школа 2000...»


Место курса «Мир деятельности» для основной школы
в учебном плане

В начальной школе содержание курса «Мир деятельности» в ос-новном прорабатывается на специально выделенных для этого заня-тиях, а на предметных уроках системно применяется и закрепляется на основе технологии деятельностного метода обучения. В основной школе на этапе перехода к реализации новых ФГОС ООО, основным средством для освоения курса становится предметный урок. Вместе с тем, для изучения данного курса в большой степени используется и такой ресурс, как внеурочная деятельность (классные часы, круглые столы, тренинги, деловые игры, экскурсии, проектные и исследова-тельские работы и т.д.).

В зависимости от уровня реализации программы (принцип мини-макса) изучение содержания курса может варьироваться от включе-ния надпредметного содержания в предметные уроки на уровне це-левых установок (уровень минимум) до еженедельного проведения одного или цикла внеурочных мероприятий по открытию метапред-метных понятий и способов действия и их системного применения в учебной деятельности и других областях. В последнем случае воз-можны различные варианты включения данного курса в учебный план школы:

  • в первой половине дня за счет школьного компонента;
  • во второй половине дня в рамках внеурочной деятельности;
  • за счет классных часов.

Использование курса прокладывает принципиально новый путь к формированию универсальных учебных действий и умения учиться в целом, а также позволяет придать образовательному процессу целостность и системность в контексте реализации ФГОС в начальной и основной школе, повысить качество образования.

Наиболее благоприятным условием успешной реализации про-граммы «Мир деятельности» в основной школе является освоение учащимися программы «Мир деятельности» для начальной школы и построение образовательного пространства на основе деятельност-ного метода обучения Л.Г. Петерсон.






Версия для печати