ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Примерная основная образовательная программа основного общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы (целевой и содержательный разделы)

Примерная основная образовательная программа основного общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы (целевой и содержательный разделы)


Общие положения


1. Целевой раздел


1.1. Пояснительная записка
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
1.2.1. Общие положения
1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты
1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ.
1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий
1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельно-сти
1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
1.2.3.5. Русский язык
1.2.3.6. Литература
1.2.3.7. Иностранный язык. Второй иностранный язык
1.2.3.8. История России. Всеобщая история
1.2.3.9. Обществознание
1.2.3.10. География
1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия
1.2.3.12. Информатика
1.2.3.13. Физика
1.2.3.14. Биология
1.2.3.15. Химия
1.2.3.16. Изобразительное искусство
1.2.3.17. Музыка
1.2.3.18. Технология
1.2.3.19. Физическая культура
1.2.3.20.  Основы безопасности жизнедеятельности
1.2.3.21. Курс «Мир деятельности»

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
1.3.1. Общие положения
1.3.2. Итоговая оценка результатов освоения Программы ООО
1.3.2.1. Промежуточная аттестация обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности: содержание и организация.
а) Оценка предметных результатов освоения Программы ООО. Организация контрольно-оценочных действий со стороны педагогов. Контрольно-оценочная деятельность учащихся. Основные формы и средства контрольно-оценочных действий обучающихся в рамках образовательного процесса на второй ступени обучения.
б) Оценка личностных результатов.
в) Оценка метапредметных результатов. Критерии оценивания. Виды, формы и методы диагностики УУД.
1.3.2.2. Оценка проектной деятельности обучающихся.
1.3.2.3. Итоговая оценка по предметам, не выносимым на государ-ственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
1.3.2.4. Итоговая оценка выпускника и её использование при пере-ходе от основного к среднему (полному) общему образованию. Особенности оценки индивидуального (итогового) проекта.
1.3.3. Оценка результатов деятельности Школы.
Приложение № 1 «Примерная форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями».


2. Содержательный раздел


2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.
2.1.1. Цели и задачи, место и роль Программы УУД ООО.
2.1.2. Понятие, функции, состав и характеристика универсальных учебных действий и их связь с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью.
2.1.3. Планируемые результаты усвоения обучающимися УУД.
2.1.4. Общий подход к развитию и формированию УУД у обучающихся в основной школе.
2.1.4.1. Краткое описание поэтапного формирования УУД.
а) 1 этап – приобретение первичного опыта выполнения УУД.
б) 2 этап – освоение общего способа (алгоритма) выполнения соответствующего УУД.
в) 3 этап – тренинг соответствующего УУД, самоконтроль и коррекция формирования УУД.
г) 4 этап – контроль уровня сформированности соответствующего УУД.
2.1.4.2.Технологии развития и формирования универсальных учебных действий.
а) Технология учебных ситуаций – средство развития УУД.
б) Развитие УУД, посредством решения различных задач и зада-ний.
2.1.5. Формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской  и проектной деятельности.
а) Основные характеристики учебно-исследовательской  и проект-ной деятельности.
б) Организация проектной и учебно-исследовательской деятельно-сти на основе ДСДМ Л.Г. Петерсон («Школа 2000…»).
в) Особенности организации проектной и учебно-исследовательской деятельности на основе ДСДМ Л.Г. Петерсон.
г) Преимущества реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности на основе ДСДМ Л.Г. Петерсон.
д) Формирование УУД у обучающихся в области проектной дея-тельности. Классификация проектов. Основные принципы организации проектной деятельности.
е) Формирование УУД у обучающихся в области учебно-исследовательской деятельности.
2.1.6. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.
а) Содержание, виды и формы организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций.
б) Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования.
в) Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе.
2.1.7. Основы смыслового чтения и работа с текстом.
2.1.8. Условия и средства, обеспечивающие формирование и развитие уни-версальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно-методическое обеспечение, подготовка кадров.
2.1.9. Система оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся.
2.1.10. Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.
2.1.11. Коррекционная работа по формированию УУД.
2.1.12. Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей.

Приложения:
Приложение № 2.Характеристика (номенклатура) формируемых УУД.
Приложение № 3. Описание этапов урока рефлексии и развивающего кон-троля в ТДМ Л.Г. Петерсон («Школа 2000...») и УУД, выполняемых учащимися 7–9 классов на этих уроках.
Приложение № 4. Типовые упражнения и задачи для формирования навыков смыслового чтения.
Приложение № 5. Организация групповой работы и работы в парах при построении образовательного процесса в Школе.
Приложение № 6. Средства и способы развития универсальных учебных действий, используемые при построении образовательного процесса в Школе: дискуссии, тренинги, общий приём доказательства, рефлексия.
Приложение № 7. Методический комплекс для оценки сформированности УУД.
Приложение № 8. План мероприятий по профилактике негативных явлений при реализации программы формирования УУД.

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов
2.2.1. Общие положения
2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования
Русский язык
Литература
Иностранный язык. Второй иностранный язык
История России. Всеобщая история
Обществознание
География
Математика. Алгебра. Геометрия
Информатика
Физика
Биология
Химия
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Мир деятельности

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
2.3.1. Пояснительная записка: концептуальный подход.
2.3.2. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
2.3.3. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся.
2.3.4. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся.
2.3.5. Основное содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися.
2.3.6. Механизм  воспитания и социализации обучающихся с использова-нием образовательной системы «Школа 2000…».
2.3.7. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами.
2.3.8. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся Школы.
2.3.9. Организация работы Школы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
2.3.10. Деятельность Школы в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся.
2.3.11. Деятельность Школы по формированию готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями  и способностя-ми, с учётом потребностей  рынка труда.
2.3.12. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся.
2.3.13. Мониторинг эффективности реализации школой Программы воспитания и социализации обучающихся.
2.3.14. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся.
Литература

Прикрепленные файлы:




Версия для печати