ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО

(составная часть Основной образовательной программы образовательного учреждения)


Общий подход к формированию УУД.

В общей концепции перехода учителей и школ к ФГОС НОО на основе образовательной системы «Школа 2000...» [2] указывается, что <>формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств возможно только в деятельности (Л.С. Выготский) и проходит через следующие этапы:

1 этап – приобретение первичного опыта выполнения действия и мотивация;

2 этап – формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами;

3 этап – тренинг, уточнение связей, самоконтроль и коррекция;

4 этап – контроль.

Этот же путь обучающиеся должны пройти и при формировании универсальных учебных умений и способностей, но изучаемые алгоритмы действий будут носить уже не узко предметный, а надпредметный характер: освоение норм целеполагания и проектирования, самоконтроля и коррекции собственных действий, поиска информации и работы с текстами, коммуникативного взаимодействия и др.

Следовательно, для того чтобы сформировать у обучающихся любое универсальное учебное действие (УУД), каждый ученик должен пройти следующий путь, состоящий из четырех этапов:

1) вначале при изучении различных учебных предметов у учащегося формируется первичный опыт выполнения осваиваемого УУД и мотивация к его самостоятельному выполнению;

2) основываясь на имеющемся опыте, учащийся осваивает общий способ (алгоритм) выполнения соответствующего УУД;

3) далее изученное УУД включается в практику учения на предметном содержании различных учебных дисциплин, а также во внеурочную деятельность и систему воспитательной работы образовательного учреждения, затем организуется самоконтроль его выполнения и, при необходимости, коррекция;

4) в завершение, организуется контроль уровня сформированности данного УУД и его системное практическое использование в образовательной практике, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Достигнуть этого можно, применяя в образовательном процессе такое педагогическое средство, как дидактическая система деятельностного метода обучения «Школа 2000…» и спецкурс «Мир деятельности».

Содержание программы

  • Пояснительная записка (общий подход к формированию универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО)   
  • Основная цель и планируемые результаты реализации программы, задачи поэтапного формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО   
  • Контроль формирования УУД   
  • Коррекционная работа по формированию универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО   
  • Литература   

Приложения

  • № 1 «Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО»,
  • № 1а «Планируемые результаты формирования УУД в 1-4 классах в процессе преподавания предметов учебного плана»,
  • № 2 «Тематическое планирование надпредметного курса «Мир деятельности» и ориентировочная основа для разработки рабочих программ формирования УУД в урочной и внеурочной деятельности»,
  • № 2а «Рабочая программа по курсу математики 1 класса»,
  • № 3 «Методический комплекс для оценки сформированности универсальных учебных действий»,
  • № 4 «План мероприятий по профилактике негативных явлений при реализации программы формирования УУД В НОО».

Прикрепленные файлы:




Версия для печати