Российская академия образования (РАО) выражает благодарность
Российская академия образования
Руководителю Департамента
образования г. Москвы
Л.П. Кезиной
Первому заместителю руководителя
Департамента образования
г. Москвы
Л.Е. Курнешовой
Ректору АПК и ППРО
Э.М. Никитину
Вице-президенту Ассоциации «Школа 2000...»
Директору Центра системно-деятельностной
педагогики «Школа 2000...» АПК и ППРО
Л.Г. Петерсон
Российская академия образования выражает благодарность Департаменту образования г. Москвы, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и Ассоциации «Школа 2000...» за организацию и продуктивную работу городской экспериментальной площадки «Построение образовательного пространства на деятельностной основе».
Среди наиболее значимых результатов экспериментальной и инновационной деятельности, развернутой на базе 34 школ, 8 детских садов и 6 педагогических колледжей г. Москвы в период с 2000 по 2006 гг., следует отметить следующие:
1) Разработана концепция развития в ходе обучения общекультурных и деятельностных способностей учащихся, формирования на основе механизмов рефлексивной самоорганизации готовности школьника к самоизменению и саморазвитию.
2) Разработана и соотнесена с различными возрастными ступенями технология деятельностного метода обучения (включающая структуру современного урока и системную типологию уроков) и система дидактических принципов, которые позволяют заменить методы «объяснения» нового материала построением осознанных учащимися способов
самостоятельного «открытия» новых знаний, проектирования способов решения задач, коррекции и самооценки собственной деятельности, рефлексии ее результатов.
3) Создан непрерывный курс математики, обеспечивающий на основе предложенной концепции и технологий реализацию непрерывного и преемственного образования в соответствии с поставленными целями на ступенях дошкольного образования, начальной и основной школы. Обеспечена возможность использования данного непрерывного курса математики с широким спектром учебников Федерального перечня без акцентировки на комплектность. Найдена удачная форма выпуска учебников данного курса: тетрадь-учебник на печатной основе. Это позволяет эффективно использовать здоровьесберегающие технологии обучения, а также минимизировать тяжесть школьного портфеля детей.
4) Налажена система повышения квалификации педагогических кадров в г. Москве и регионах России и обеспечено регулярное общение всех заинтересованных сторон (прежде всего, учителей, методистов, школьных психологов и руководителей образовательных учреждений, муниципальных и региональных систем образования) посредством конференций, использования средств массовой информации, Интернета.
5) Внедрена система электронного мониторинга успеваемости учеников, занимающихся по учебникам математики «Школы 2000...», позволяющая отследить промежуточные и итоговые результаты обучения по всем содержательным линиям в сравнении с возрастной группой.
Разработанная и апробированная с положительными результатами дидактическая система деятельностного метода обучения «Школа 2000...» отмечена премией Президента РФ в области образования за 2002 год.
Российская академия образования благодарит всех участников проекта «Построение образовательного пространства на деятельностной основе» за проделанную работу и желает дальнейших успехов в экспериментальной и инновационной деятельности, способствующей решению задач модернизации и повышения качества российского образования.
Президент Российской академия образования
Н.Д. Никандров
Прикрепленные файлы: