ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Письмо об Открытом комплекте “Школа 2000... ” и его использовании

Письмо об Открытом комплекте “Школа 2000... ” и его использовании в условиях новой структуры федеральных перечней

В декабре 2006 года Министерство образования и науки РФ утвердило новую структуру федеральных перечней учебников. В связи с этим Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО считает необходимым обратить внимание на структуру Раздела 1 (Начальное общее образование) и предложить вариант «Открытого комплекта “Школа 2000...”». Данный вариант обеспечивает в новых условиях повышение качества образования и соответствие существующей нормативно-правовой базе. Он апробирован в широкомасштабном эксперименте Минобразования РФ в 2001–2005 гг., на 110 базовых площадках Ассоциации «Школа 2000...» в Москве и 14 регионах России и в практике работы более 4000 школ России и стран СНГ.

Результаты широкомасштабного эксперимента Минобразования РФ показали, что качество образования определяется не используемым комплектом учебников, а методами и технологиями обучения и уровнем профессионализма учителей.

В Ассоциации «Школа 2000...» на базе методологической версии теории деятельности (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.) разработана дидактическая система деятельностного метода обучения, которая синтезирует не конфликтующие между собой идеи из новых концепций образования (П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов и др.) с позиций преемственности с традиционной школой (Премия Президента РФ в области образования за 2002 год, Заключение РАО от 7 июля 2006 года).

Благодаря этому, курс математики программы «Школа 2000…» автора Л.Г. Петерсон (рекомендован Минобрнауки РФ в 2005 г.) может использоваться совместно с широким спектром учебников по другим учебным предметам, входящих в федеральные перечни РФ, в частности: учебниками по русскому языку и литературному чтению Р.Н. и Е.В. Бунеевых, В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой, В.А. Лазаревой, Т.Г. Рамзаевой, З.И. Романовской, А.С. Поляковой, О.Л. Соболевой, Т.С. Троицкой и др., с курсами окружающего мира А.А. Вахрушева, А.А. Плешакова, З.А. Клепининой, О.Т. Поглазовой и др., с курсами технологии Т.М. Геронимус, Е.А. Лутцевой и др. (письмо Минобразования РФ № 735/13–13 от 27.06.01, заключение РАО от 14.07.2007).

Таким образом, Открытый учебно-методический комплект “Школа 2000...” включает в себя:

1) учебники непрерывного курса математики «Учусь учиться» для дошкольников, начальной школы и 5−6 классов средней школы.

2) Любые учебники из Федеральных перечней по другим учебным предметам по выбору образовательных учреждений при условии, что технологической основой их использования является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000...» (базовый уровень).

Этим обеспечивается возможность построения непрерывного образовательного пространства обучения на основе системно-деятельностного подхода (Заключение РАО от 7 июля 2006 года), систематизации работы учителей в условиях перехода к новой парадигме образования, повышения его качества образования и приведения в соответствие с Законом РФ «Об образовании» (2004) и Федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения (2009).

Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО открыт для укрепления и развития сотрудничества со всеми регионами России на пути реализации приоритетных направлений развития системы образования, обеспечения его высокого качества, доступности и конкурентоспособности в условиях перехода к федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения.

Научно-методический совет

Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» АПК и ППРО РФ


Прикрепленные файлы:




Версия для печати