ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Наша команда

Петерсон Владимир Андреевич

Петерсон  Владимир  Андреевич Исполнительный директор,
кандидат психологических наук
info@sch2000.ru 
+7 (495) 797-89-77





Родился 12 октября 1977 года в Москве.

Образование

  • Московский физико-технический институт (ГУ) (1994-2000)
  • Аспирантура РАГС при Президенте РФ (2001-2004)
  • АНХ при Правительстве РФ, программа Executive MBA (2009 – н.вр.)

Профессиональный опыт

  • 1998 – 2000 ИБРАЭ РАН, лаборатория географических информационных систем, программист, координатор международного проекта;
  • 2000 – 2002 УМЦ «Школа 2000…», руководитель проекта по разработке комплексного мониторинга результатов обучения;
  • 2002 – 2004 УМЦ «Школа 2000…», исполнительный директор;
  • с 2004 Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, исполнительный директор

Притча или история, которая раскрывает Ваше жизненное кредо

    Когда Вы начинаете свою настоящую жизнь?

С рождения? Однако Вы не помните, как появлялись на свет, Ваши первые месяцы и годы проходят как будто бы без Вас. Так распорядилась природа, и ученые еще долго будут спорить, зачем.

С момента Вашего первого осознанного действия? Но у Вас еще слишком мало знаний и опыта. Вы только начинаете знакомство с окружающим миром, познаете простейшие правила игры. Вы вызываете умиление у окружающих: «Посмотрите, какой он забавный, улыбается!» - слышите Вы комплименты в адрес своих родителей.

А затем начинается длинный этап Вашего образования. В этот период даты начала Вашей жизни чередуются с завидной частотой, сменяя друг друга: «Ты идешь в школу, теперь у тебя будет настоящий портфель!»; «Забудьте о том, что Вам говорили в начальной школе, теперь приступаем к изучению настоящей науки»; «Пора бы задуматься над выбором профессии, ведь это определит всю твою дальнейшую судьбу»; «Последний звонок! Завтра начнется Ваша взрослая жизнь…»; провал в памяти во время катания на американских горках длиною в шесть захватывающих институтских лет и…

Первый опыт профессиональной деятельности. Вы только начинаете, Вы смело можете ошибаться, ведь все впереди, нужно все попробовать… Государство уже Вас признало специалистом высокого уровня и подтвердило это своим дипломом. А Вы, тем временем, с удивлением обнаруживаете, что… жизнь только начинается, и учиться надо заново, ведь знание о строении речного окуня, над которым  Вы бились в пятом классе, никак не сказывается на ваших успехах… Более того, в школе и институте не изучается почти ничего из того, что входит в пятерку наиболее востребованных у работодателей качеств кандидатов на соискание предлагаемых вакансий…

Однако к своему тридцатилетию Вы подходите вполне определившимся и состоявшимся профессионалом в своей области и вдруг слышите по радио: «Вчера прошла конференция крупнейших работодателей по проблеме дискриминации работников старше 35 лет при приеме на работу…» Таким образом, Ваша жизнь, весьма неожиданно, не успев, как следует, начаться, уже подходит к концу, ведь будучи вчера молодым и перспективным сотрудником, сегодня Вы можете оказаться за пределами возрастного коридора при приеме на работу…

Тем не менее, для всенародно любимой героини из фильма «Москва слезам не верит…» жизнь началась только в сорок, а для народного артиста России Ивана Краско в семьдесят, но по причинам, далеким от возрастного ценза у работодателей…

Так когда же все-таки мы начинаем жить? Может быть, это начало и означает пресловутую морковку, подвешенную у нас перед носом?

«Отыщи всему начало, и ты многое поймешь». К. Прутков.


Почему я пришел в образование…

В 2000 году, сразу после окончания Физтеха, я планировал продолжить свое обучение в США. Прошел довольно сложные вступительные испытания и был в восторге от своих ближайших перспектив.

Именно в этот момент ко мне обратилась мама с просьбой помочь в реализации проекта по созданию электронных приложений к ее учебникам. Я согласился, понимая, что это не потребует много времени. Однако, все больше и больше углубляясь сначала в этот проект, а потом и в другие сферы деятельности, ко мне пришли два открытия:

1) Я в восторге от ее учебников, системы обучения, причем именно с позиции выпускника Физтеха, основная образовательная траектория которого только что завершилась;

2) Я приношу реальную пользу, а на горизонте нет человека, которому я бы смог все передать, будучи уверенным в конечном успехе.

Так, решая одну проблему, а получая взамен три новых, я постепенно занял ключевую управленческую позицию в нашем Центре. Однако окончательное решение остаться ко мне пришло после превращения набора отдельных управленческих задач в осознание целостной миссии – создать реальную дееспособную команду, которая сможет подарить нам надежду, что Россия превратится из нефтегазовой трубы в процветающую страну думающих, ироничных, неравнодушных, глубоких людей, способных изменять к лучшему себя и окружающий мир. 


Высказывание об образовании, которое я считаю своим девизом

Образованный - это тот, кто знает, где найти то, что он не знает. (G. Simmel)


Мои достижения в профессии…

Я отношусь к Центру «Школа 2000…» АПК и ППРО как к своему зеркалу, поскольку уже в течение 8 лет возглавляю стратегическое, оперативное и коммуникационное направления его деятельности.

Я горжусь тем, что за последние десять лет из маленькой семейной команды, возникшей из необходимости что-то преодолевать, Центр превратился в солидную общероссийскую научную образовательную организацию, а фамилия Петерсон прочно ассоциируется не только с учебниками (написанными в уже далеких 90-х), а с инновационной технологией обучения, выходящей далеко за пределы обучения детей математике.

Я горжусь своими сотрудниками – это профессионалы высочайшего уровня, которые дарят удовольствие от каждодневного профессионального и дружеского общения.

Я горжусь нашими партнерами – воспитателями, учителями, психологами, руководителями разного уровня – это увлеченные, творческие люди, с которыми не страшно бросать вызов любой, даже, на первый взгляд, неразрешимой проблеме.

Конечно, я горжусь нашими ребятами и их родителями, сотнями тысяч ребят, теми, для кого мы все работаем: когда я в очередной раз слышу, что они – лучшие и опять всех победили, у меня бегут мурашки по телу.

Я горжусь и дорожу нашей репутацией – надежных и ответственных партнеров.


Мои профессиональные стремления…

    Мы живем в эпоху перемен, причем происходящих по экспоненциальному закону. Американские эксперты утверждают, что сегодня десять наиболее востребованных профессий в 2004 году еще не существовали. Аналогично, сегодняшние дети завтра будут работать по технологиям, которые не существуют сегодня… для решения проблем, которые еще не выявлены. Кризис системы образования – это не только российская болезнь. К сожалению, это глобальная проблема мирового масштаба. И в первую очередь, потому, что за последние 20 лет мир поменялся значительно сильнее, чем за предыдущие 2000 лет.

    Что же должно измениться в системе образования, чтобы она могла успешно подготовить конкурентоспособного выпускника 21 века?

  • Чему и как учить: содержание, форма, методы, технологии?
  • Каким должен быть учитель?
  • Как и где должна проходить его подготовка и переобучение?
  • Каков должен быть новый учебник?
  • Как измерять эффективность обучения?
  • Какова роль родителей в новых условиях?
  • Как управлять внутришкольной, муниципальной, региональной системами образования?
  • Как создать общественную договоренность о единой стратегии изменений, воссоединить образовательное пространство? Ведь с посылами все согласны, но почему же мы делаем настолько разные выводы?
  • Как заставить бизнес работать на систему образования, а не наоборот? Или, может быть, так: как помочь бизнесу эффективно участвовать в подготовке человеческого ресурса в условиях глобального кадрового дефицита?

    Поиск ответов на эти и другие смежные вопросы и являются моими главными профессиональными стремлениями. Уверен, что научная школа, разрабатывающая современные образовательные системы, не может быть узкоспециализированной. Наш Центр, имея мощнейший методологический базис, уже сейчас продвинулся далеко вперед в этих направлениях, и не только в теории, но и на практике сотен и тысяч школ по всей России. Мы нарастили потенциал и готовы к следующим прорывам.


Что я приношу людям, работая в ЦСДП «Школа 2000…»?

Надеюсь, что уверенность в правильном выборе:

Детям и их родителям - нашей системы обучения;

Коллегам и партнерам - коллеги и партнера;

Сотрудникам - места для работы и творчества;

Друзьям - хорошего советчика по выбору школы и детского сада :)

А если вдруг есть неуверенность в правильном выборе или, не дай Бог, уверенность в неправильном, то для всех - возможность занять другую позицию.


Кроме работы для меня важно…
 

   Чтобы близкие и друзья всегда знали: работа для меня  - это №1, но они никогда не стоят и не стояли в этой очереди.


Мои увлечения…

    «Музыканты бывшими не бывают» (с) Неизвестный автор

    Спорт: теннис, шахматы, горные лыжи;

    Путешествия, рыбалка, природа, баня.


Назад