Текущие проекты

Результаты предшествующей экспериментальной работы


Предшествующая экспериментальная работа ГЭП Ассоциации «Школа 2000...» по проблеме «Построение образовательного пространства обучения на деятельностной основе» в 2000–2006 гг. завершилась разработкой и апробацией новой дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000…» (на примере непрерывного курса математики на ступенях дошкольной подготовки, начальной и средней школы). Результаты имели положительную оценку (премия Президента РФ в области образования за 2002 год, заключение РАО от 14 июля 2006 года).

Основные результаты в педагогике:

  • апробированный вариант дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...» (технология деятельностного метода, система дидактических принципов, типология уроков) для различных ступеней обучения (дошкольной ступени, начальной и средней школы) на примере непрерывного курса математики для дошкольников, начальной школы и 5–6?классов средней школы;
  • концепция поэтапного овладения учителями деятельностным методом обучения (базовый уровень, технологический уровень, методический уровень) в системе подготовки и переподготовки педагогических кадров;
  • концепция комплексного мониторинга результатов обучения в соответствии с новыми целями образования;
  • концепция построения непрерывного образовательного пространства деятельностной направленности на технологической основе.
  • Полученные теоретические результаты защищены на уровне докторского диссертационного исследования (Л.Г. Петерсон).

Основные результаты в практике образования:

  • педагоги-экспериментаторы (воспитатели ДОУ, учителя начальной и основной школы, преподаватели педагогических колледжей), включившие дидактическую систему деятельностного метода «Школа 2000...» на примере курса математики в систему своей работы на уровнях: а) базовом (96%); б) технологическом (4%);
  • повышение качества образования (государственный стандарт ЗУН 95–100%, «качество» ЗУН 70–94% , снижение тревожности, утомляемости, заболеваемости; повышение уровня развития психических функций – память, внимание, речь, мыслительные операции и др.; повышение мотивации к учению, познавательных интересов, коммуникативных умений; результаты ЕГЭ, участия в олимпиадах и конкурсах; поступление в вузы около 90% и результаты обучения в вузах);
  • повышение уровня профессионализма педагогов (повышение разрядов, победы в профессиональных конкурсах, НПО «Образование» и др.);
  • создание серии практико-ориентированных учебных и методических пособий, сценариев и видео-образцов уроков деятельностной направленности;
  • создание «открытого» учебно-методического комплекта «Школа 2000…» как этап построения непрерывного образовательного пространства деятельностного типа на технологической основе.