Проект ФИП

Приказом Министерства образования и науки РФ №1600 от 19 декабря 2014 года Институту системно-деятельностной педагогики под научным руководством Л.Г.Петерсон присвоен самый высокий в инновационной инфраструктуре РФ статус – Федеральной инновационной площадки для реализации проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)».

Проект направлен на овладение педагогами детских садов и школ современными образовательными технологиями, обеспечивающими реализацию ФГОС. Программы обучения, разработанные в соответствии с профессиональным стандартом педагога, будут реализовываться на базе детских садов, школ, методических центров – участников проекта, которым предлагается пройти путь развития от Регионального информационного центра до Региональной (федеральной) стажировочной площадки.

Этот проект планируется реализовать на базе образовательных организаций, методических служб, которые на системном уровне освоили технологию деятельностного метода Л.Г.Петерсон ("Школа 2000..."). В первую очередь, в качестве исполнителей мы включили в проект площадки Всероссийского эксперимента. Однако, список открыт для тех, кого заинтересовал проект и кто готов учиться!

Научный руководитель - Л.Г. Петерсон, доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО, директор Центра системно-деятельностной педагогики "Школа 2000…" АПК и ППРО, автор дидактической системы деятельностного метода обучения, автор непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и средней школы, лауреат премии Президента РФ в области образования, научный руководитель открытой образовательной системы "Школа 2000... ".

Миссия Инновационного проекта направлена на реализацию задач государственной политики, заложенных в программе «Развитие образования РФ» на 2013–2020 гг. и соответствующих мероприятиях. Одно из ключевых мероприятий программы (Подпрограмма 2, мероприятие 2.7.) ориентировано на разработку и реализацию комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, направленной на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию ФГОС с позиций непрерывности образования на ступенях ДО – НОО – ООО.

Механизм управления проектом. Технология тиражирования инноваций системного типа (в том числе, и системно-деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС) на ступенях дошкольного и общего образования «Пять шагов» (know how Л.А. Аверкиева, В.А. Петерсон).

Инновационность проекта заключается в том, что know how «Пять шагов» позволяет технологично (с гарантированными результатами, массово и без дополнительного увеличения бюджетного финансирования) достигать ожидаемых результатов Программы «Развитие образования РФ» на 2013–2020 гг. и соответствующих мероприятий. Суть know how «Пять шагов» заключается в организационно-технологическом и методическом сопровождении этапов развития инновационной образовательной организации: Региональный информационной центр > Региональный информационно-консультационный центр > Региональный информационно-методический центр > Региональный учебно-методический центр > Региональная (федеральная) стажировочная площадка. Технология уже прошла первичную апробацию на инновационных площадках Москвы и 56 субъектов РФ.

Эффективность проекта:

1.Повышение кадрового потенциала системы дошкольного, общего образования за счет овладения педагогами на базовом и технологическом уровне технологией деятельностного метода обучения "Школа 2000…".

2.Совершенствование учительского корпуса за счет программ повышения квалификации обучающих команд, готовых разрабатывать и реализовывать стажировочные программы.

3.Приведение содержания и форм высшего и дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями модернизации педагогического образования.

4.Повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации педагогов за счет создания сети стажировочных площадок на базе ОО, успешно реализующих системно-деятельностный подход.

Социальные эффекты, связанные с оформлением инновационной инфраструктуры образовательного пространства субъектов РФ и образовательного пространства РФ в целом. Снижение затрат на повышение квалификации педагогов по подготовке их к качественной реализации ФГОС. Социально-культурные эффекты инновации, связанные с совершенствованием педагогического корпуса ДОО и школ.

Основные подходы к оценке эффективности проекта.

Эффективность проекта может быть оценена по следующим критериям:

- количество разноуровневых программ повышения квалификации, разработанных с учетом требований профессионального стандарта педагога;

- количество педагогов, подготовленных к реализации в учебном процессе системно-деятельностного подхода и технологии деятельностного метода "Школа 2000..." на базовом и технологическом уровне, демонстрации своего опыта, лекционной, консультационной и экспертной деятельности;

- количество стажировочных площадок количество субъектов РФ, объединенных в инновационную сеть, обеспечивающую тиражирование инноваций на пространстве РФ, в том числе в области дополнительного профессионального образования.

Проект ФИП