Рекомендуемые детские сады и школы

Центр образования 1449

Центр образования 1449

Адрес: Москва, Угличская ул. 6а

Телефон: +7 (495) 4006290 


Результаты работы по дидактической системе деятельностного метода«Школа 2000...» являются надежным фундаментом для реализации целей и задач развития школы.

Педагоги-экспериментаторы:

  • Быховская Фаина Леонидовна
  • Евсеева Екатерина Юрьевна (зам. директора по ЭР)
  • Половникова Ольга Кузьминична (психолог)
  • Чикалова Светлана Алексеевна
  • Евсеева Екатерина Юрьевна
  • Линькова Ирина Владимировна
  • Борисова Ольга Ивановна


Воспитатели:

  • Шмайлова Татьяна Анатольевна


Учителя начальной школы:

  • Глазкова Валентина Ивановна
  • Ерохина Светлана Алексеевна
  • Плеханова Валентина Александровна
  • Скопина Наталья Витальевна
  • Сафонова Ольга Сергеевна
  • Бородина Елена Юрьевна
  • Манохина Ирина Николаевна


Учителя средней школы:

  • Шокина Татьяна Викторовна 

Тема экспериментальной площадки второго уровня: «Построение образовательного пространства обучения на основе деятельностного подхода» (Инновационный сетевой проект)

Руководитель: дпн, профессор Петерсон Л.Г. (ЦСДП «Школа 2000…»)

Целью эксперимента является: построение системы формирования и диагностики организационно-рефлексивных общеучебных умений на ступенях ДОУ – школа; построение образовательного пространства школы на основе системно-деятельностного подхода.

Задачи ЭР – формирование надпредметных умений и способов деятельности (ключевых образовательных компетенций) на основе ТДМ;

  • создание условий для осознанной мотивации учебно-исследовательской деятельности учащихся;
  • апробация программы и учебно-методического комплекса образцов –сценариев уроков по формированию у учащихся УУД в рамках надпредметного курса «Мир деятельности»;
  • апробация программы и учебно-методического комплекса образцов –сценариев уроков по формированию у учащихся УУД в рамках основных общеобразовательных предметов естественно-научного и эстетического цикла;

В Центре образования № 1449 все педагоги начальной школы и часть учителей -предметников работают в экспериментальном режиме по новой дидактической системе деятельностного метода.

Основные направления деятельности: На ГЭП разрабатываются и апробируются:

- система занятий общеметодической направленности «Мир деятельности», где учащиеся осваивают алгоритм обобщённых способов действий. Программа «Мир деятельности» помогает реализовать требования к личностным результатам освоения ООП и метапредметным результатам.

- новый педагогический инструментарий − дидактическая система деятельностного метода, ориентированная на формирование организационно-рефлексивных умений и умения учиться в целом;

- механизмы и модели подготовки педагогических кадров к реализации деятельностного МО

Характеристика полученных продуктов:

1. Уточнена методологическая версия структуры учебной деятельности;

2. Созданы образцы реализации ТДМ базового, технологического и системно-технологического уровней на ступенях обучения НШ (сценарии, медиа- и видеоматериалы);

3. Методические разработки и сценарии обучающих и мотивационных «открытых» семинаров по ДМО, мастер-классов, круглых столов по различной проблеме;

Результативность ЭД для программы развития ЦО.

1. Обновление содержания образования и развитие методов обучения строилось на концептуальных положениях Центра системно-деятельностной педагогики.

2. Система дидактических принципов легла в основу образовательного процесса школы, а вместе с технологией деятельностного метода мы получали платформу нашего развития.

«Научить быть успешным: сейчас – в школьной жизни, завтра – во взрослой», - девиз нашей школы.

Результативность ЭР для учителей

1. Педагоги нашей школы демонстрируют новую позицию-позицию учителя-консультанта, организатора учебной деятельности. Главной задачей учителей стало не поучить, а побудить, не оценить, а проанализировать.

2. Новое понимание процессов воспитания и здоровьесбережения с учетом современного методологического системно-деятельностного понимания значения базовых ценностных ориентиров в формировании способностей к рефлексивной самоорганизации и требований психологов и физиологов к сохранению и поддержке здоровья детей в образовательном учреждении.

3. Системное внедрение педагогами-экспериментаторами современных технологий в практику своей работы;

4. Рост профессионализма и развитие образовательной среды.

Результат для учащихся

Качественные изменения произошли не только в учителе, но и в самих детях. К учащимся, обучающимся по развивающим программам «Школа 2000…» предъявляются такие требования, как:

-умение мотивировать свою деятельность;

-умение принимать и намечать план действий на уроке;

-умение аргументировано доказывать свою точку зрения;

-развитие способности к аналитической и исследовательской работе;

-проводить рефлексию собственной деятельности

-умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы, самостоятельно искать пути решения проблемы.

развитие образовательной среды

Развитие инновационного потенциала педагогического коллектива привело к формированию новой образовательной среды.

На уроке ТДМ образовательная деятельность построена как система учебных ситуаций, направленных на реализацию определённых видов учебной деятельности.На основе полученных знанийпредложено технологическое решение по переустройству образовательного процесса:

Технология деятельностного метода и система дидактических принципов.

Трансляция опыта и результаты внешней проверки качества образования

С целью трансляции опыта работы проведено только в этом году: 1 окружной семинар; 1 городской, 1 Всероссийский семинар. 19.04 готовимся к городской конференции. Администрация школы участвовала в городских мероприятиях по обмену опытом работы.

Системное включение учащихся в учебную деятельность на основе реализации ТДМ «Школа 2000...», психологическая поддержка учебно-воспитательного процесса, систематизированная диагностика и мониторинг результатов каждого ребенка, созданные комфортные условия для учебы, вера в силы ребенка позволили достичь хороших образовательных результатов, и, главное, поддерживать устойчивую тенденцию роста положительных результатов. Эту тенденцию подтверждают выводы МЦКО:

Качество подготовки обучающихся в тестируемых классах соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов (более половины учащихся выполнили более 50% заданий базового уровня).

Сейчас наш центр образования достиг уровня непрерывно развивающейся школы, причём развитие охватывает все направления его деятельности. А значит, мы готовы к реализации стандартов второго поколения.