Рекомендуемые детские сады и школы

Средняя школа 1040

Район: МАРЬИНО
Адрес: 109144, Батайский проезд, 47
Тел: 348-50-10

Учителя-экспериментаторы

  • Свентицкая Татьяна Анатольевна – психолог
  • Руднева Ольга Александровна – учитель начальных классов
  • Хромова Наталья Николаевна – учитель начальных классов
  • Дикарева Екатерина Викторовна – зам. директора по ЭР

Учителя начальной школы:

  • Комарова Ирина Александровна
  • Дикарева Екатерина Викторовна
  • Хромова Наталья Николаевна

Учителя средней школы:

  • Згонник Любовь Ивановна
  • Казакова Наталья Викторовна
  • Новосёлова Наталья Юрьевна
  • Савельева Татьяна Владимировна
  • Сычёва Марина Юрьевна
  • Смирнова Валентина Мироновна
  • Ребенко Надежда Алексеевна
  • Еремеева Марина Викторовна
  • Гольдинштейн Любовь Вячеславовна
  • Полевая Оксана Владимировна

Отзывы

Говорят учителя:

Уже несколько лет большой интерес у преподавателей начальной и средней школы, у родителей вызывают учебники математики автора Л.Г. Петерсон. Одни говорят, что учебник рассчитан на сильных детей и требуется большая подготовка для проведения этих уроков, другие не представляют, как можно заниматься по другим учебникам. Понятно, что прежде чем говорить хорошо это или плохо, надо узнать как можно больше об интересующем предмете. Лучше всего получить достоверную информацию из «первых уст».
На вопрос анкеты: «Хотели бы вы работать по технологии деятельностного метода?», только 27%  учителей нашей школы дали согласие, 55% – воздержались, а 18%  учителей отказались работать по-новому.
Четыре года назад все учителя начальной школы, учителя математики, русского языка, учитель истории, психолог прошли соответствующую курсовую подготовку, что помогло им быстрыми темпами наращивать профессиональные навыки. Поэтому для наших учеников переход из начальной в среднюю школу проходит безболезненно. Это отмечают не только учителя, но и родители, и психологи, потому что главная особенность данного курса – непрерывность, то есть отсутствие «разрывов» в обучении между всеми его этапами и всеми ступенями.
Не могу не отметить еще один факт, отраженный в анкетировании (первый год эксперимента). На вопрос: «Хотели бы вы, чтобы ваши дети обучались по технологии деятельностного метода?» 68% учителей ответили: «да», 11% – «не знаю», 21% – «нет».
Но шесть лет плодотворной работы дали свои результаты. В классах хорошая успеваемость. На «4» и «5» по математике учатся 72 – 80 %, а по отдельным предметам – 100% успеваемость (литературное чтение, окружающий мир, история). В этих классах снижается тревожность – это подтверждают наши психологи после тестирования. Снижается заболеваемость – это отмечают медики. А вот родители говорят о том, что дети любят школу, болеть не хотят. Одним словом, эксперимент создает условия для особой, развивающей среды.
При анкетировании у четвероклассников спросили: «Какой любимый предмет в школе?».     56% учеников предпочтение отдали математике (в обычном классе только 12% учащихся назвали этот предмет). Эти дети очень активны в классе, они со своими педагогами проводят большую внеклассную работу. Они не дают скучать себе в средней и старшей школе. Среди этих детей много победителей олимпиад, конкурсов (и не только математической направленности).
Высокий процент поступления в высшие учебные заведения – тоже хороший показатель успешности обучения.
Сейчас наша школа является экспериментальной площадкой 2-го уровня. Посмотрите, как выросли наши учителя. У нас уже есть два лектора, которые за свою работу награждены Премией Президента по проекту НПО. Есть трансляторы. Их немного, но они стараются передать свой опыт другим коллегам.
В школе систематически проходят семинары, которые тоже проводятся по технологии деятельностного метода. Все педагоги-экспериментаторы включены в общую деятельность, каждый выполняет свою часть работы. Эта групповая форма очень сплотила не только тех, кто участвует в эксперименте, но и коллектив школы. Однако есть и такие учителя, которые скептически оценивают результаты семинаров.
Ежегодно на августовском  педсовете мы подводим итоги. На примере 3–4-х классов       наглядно видна разница в результатах обучения по программам «Школа 2000…» и традиционной. Педагогический коллектив школы оценил результаты работы учителей, работающих в ТДМ, и единогласно принял решение продолжать работу в этом направлении.

Что же дает нам технология деятельностного метода?
В технологии ДМ заложен некий универсальный механизм, позволяющий развиваться всему школьному организму. Учителю отводится творческая роль, но при этом дан конкретный, понятный, теоретически обоснованный алгоритм по подготовке и проведению уроков, который не разрушает его личный опыт, а наоборот, помогает учесть законы развития ребенка. Освоение нового способа обучения, который достаточно быстро приносит зримый результат, сплачивает коллег, создает атмосферу поиска, совместного переживания профессиональных затруднений и успехов, позволяет учителю самому вовлечься в процесс саморазвития. А значит, развивается и весь коллектив.
Дети получают знания в процессе своей деятельности, а учитель помогает им в этом, руководит ими. Ребята предлагают свои варианты действий, обсуждают их и, в конце концов, находят правильный новый способ действий. Общение с учителем раскрепощает школьника. У ребенка нет страха сказать что-то неправильно, ведь он усвоил, что в учении должно быть пробное действие, и понял его смысл. Зато есть огромный интерес открывать новые знания. У детей меняется отношение к результатам собственного труда, так как они сами могут выступить в роли учителя и в ходе самопроверки найти свои ошибки. И здесь самая главная заповедь: «Не навреди». Дай возможность ученику все сделать самому, дай возможность возвыситься над собой, раскрыть и укрепить внутренние силы, которые помогут ему преодолеть трудности сначала на уроке, а потом на жизненном пути.
Эксперимент коренным образом изменил жизнь школы. Итоги шестилетней работы позволяют сделать вывод: мы на правильном пути. Но впереди еще много неоткрытых «островов». Мы не боимся трудностей – с нами технология деятельностного метода, замечательный коллектив единомышленников Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» и наш методический центр округа с творческим коллективом.

Е.В. Дикарева