Родителям
1. Л.Г. Петерсон.
Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…» / Построение непрерывной сферы образования. – М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2007.


 

В книге системно излагаются теоретические и методические положения, реализованные в Образовательной системе Деятельностного метода обучения «Школа 2000…», и результаты ее апробации в 2000 – 2006 гг. Представлены программы базового непрерывного курса математики «Школа 2000…» для различных ступеней обучения.
Книга предназначена для широкого круга педагогов, интересующихся теорией и практикой реализации в образовательных учреждениях деятельностного метода обучения, - работников органов управления образованием, преподавателей ИПК и ИРО, педколледжей и педвузов, студентов педагогических учебных заведений, администрации школ и ДОУ, методистов, учителей и воспитателей.


2. «Школа 2000…». Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг. Вып.4. – М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2002.

 

В сборнике изложены результаты инновационной деятельности экспериментальных площадок Ассоциации «Школа 2000…» в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования и Департамента образования г. Москвы (2000-2002гг.).
Теоретически обоснована дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» и представлены результаты ее практической апробации в общеобразовательных школах.


3. «Школа 2000…». Непрерывность образования: дидактическая система деятельностного метода. Вып.5. – М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2005.


 

В сборнике изложены результаты инновационной деятельности экспериментальных площадок Ассоциации «Школа 2000…» и центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Минобрнауки РФ, раскрыты основные напрвления научно-исследовательской деятельности и определены перспективы развития Центра «Школа 2000…». Выпуск сборника приурочен к 10-летию Ассоциации «Школа 2000…».


4. Л.Г. Петерсон. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образовании. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2008.



В данной брошюре в популярном виде представлен новый подход к построению дидактической системы деятельностного метода (Л.Г Петерсон), разработанный в программе «Школа 2000…».
Описана технология деятельностного метода и соответствующая ей система дидактических принципов, которые синтезируют идеи современной дидактики (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов и др.) с позиций преемственности с традиционной школой и вооружают учителя конкретным и практичным инструментом реализации современных целей образования.


5. Л.Г. Петерсон, М.А. Кубышева, С.Е. Мазурина, И.В, Зайцева. Что значит «Уметь учиться». Методическое пособие для учителей. – М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2008.

 

В методическом пособии рассмотрено содержание актуального для современной педагогики понятия «уметь учиться», исходя из процесса исторического развития деятельности учения, или учебной деятельности.
С позиций системно-деятельностного подхода описана структура и результат учебной деятельности, технология деятельностного метода обучения «Школа 2000…» и ее значение для повышения качества современного образования.
Представлена методическая система формирования у учащихся начальной школы понимания того, что значит «уметь учиться», апробированная в практике работы НОУ «Школа Сотрудничества» г. Москвы (ГЭП Департамента образования г. Москвы по проблеме «Построение образовательного пространства на деятельностной основе. Инновационный сетевой проект», научный руководитель – д.п.н. Л.Г. Петерсон).


6. Н.В. Посполита. Школа Грамотейки (уроки школы Л.Г. Петерсон) // Расти, Первоклашка. – 2009, №9.
Л.Ю. Харитонова. На лесной тропинке (уроки школы Л.Г. Петерсон) // Расти, Первоклашка. – 2009, №9.
А.И. Шушковская Вместе весело играть! (уроки школы Л.Г. Петерсон ) // Расти, Первоклашка. – 2009, №9.
Е.Е. Кочемасова. Учимся у природы // Расти, Первоклашка. – 2009, №9.


 

7. Л.Г. Петерсон. Включить ребенка в самостоятельный поиск // Педагогический вестник. – 2007, №8.



8. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Математика для детей 3-4, 4-5 лет (2 части). – М.: Издательство «Ювента», 2008.

 

Учебные тетради «Игралочка», части 1-2 являются дополнительным пособием к курсу «Игралочка» для детей 3-4 и 4-5 лет. В них представлен материал, позволяющий закрепить и расширить знания по программе «Игралочка» в индивидуальной работе детей с родителями или воспитателями после занятий. Учебно-методический комплект «Игралочка» ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Представляет собой начальное звено непрерывного курса математики «Школа 2000…». Продолжением для детей 5-6 и 6-7 лет является комплект «Раз – ступенька, два – ступенька…» авторов Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной, а для учащихся начальной школы - курс математики Л.Г. Петерсон. Тетради могут использоваться в детских садах, учреждениях «Детский сад – начальная школа» и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.


9. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька. Математика для детей 5-6, 6-7 лет (2 части). – М.: Издательство «Ювента», 2008.


Учебные тетради «Раз – ступенька, два – ступенька…», части 1 – 2 являются дополнительным пособием к программе математического развития детей 5-6 и 6-7 лет и к методическому пособию «Раз – ступенька, два – ступенька…».
Учебно-методический комплект «Раз – ступенька, два – ступенька…» ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Представляет собой начальное звено непрерывного курса математики «Школа 2000…».
Подготовительная работа с детьми 3-4 и 4-5 лет может осуществляться по комплекту «Игралочка» авторов Л.Г. Петерсон и Е.Е. Кочемасовой, а продолжением для учащихся начальной школы является курс математики Л.Г. Петерсон. Тетради могут использоваться в детских садах, учреждениях «Детский сад – начальная школа» и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.


10. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Игралочка, Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2008.


Учебно–методические пособия «Игралочка» и «Раз-ступенька…» по развитию математических представлений детей 3-4 и 4-5, и 5-6 и 6-7лет соответственно является начальным звеном непрерывного курса математики «Школа 2000…».
Содержат краткое описание концепции, программы и проведения занятий с детьми в соответствии с новыми требованиями к организации занятий по дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…», а также организации практических занятий.
Дополнительные материалы для организации индивидуальной работы с детьми содержатся в тетрадях на печатной основе «Игралочка», ч.1-2, а также «Раз-ступенька, два ступенька», ч.1-2, тех же авторов. Учебно-методические комплекты «Игралочка» и «раз-ступенька…» ориентированы на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике.
Пособие может использоваться на занятиях с дошкольниками в детских садах, учреждениях «Начальная школа – детский сад» и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми. Начальная школа


11. Л.Г. Петерсон. Математика 1 кл. (в 3-х тетр.) – М.: Издательство «Ювента», 2004. Тоже 2, 3, 4 класс.


Подробнее Учебник ориентирован на развитие мышления, творческих способностей ребенка, его интереса к математике. Реализует интегративную технологию деятельностного подхода. Учебник может быть использован для обучения математике младших школьников по программам 1-3 и 1-4, а также для индивидуальной работы родителей с детьми. Учебник является составной частью непрерывного курса математики «Школа 2000…».







12. Л. Г. Петерсон, М.А. Кубышева. Построй свою математику: Блок – тетрадь эталонов для 1–4 классов по программе «Школа 200…». – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2007г.



Подробнее Учебные пособия являются частью «открытого» учебно-методического комплекса «Школа 2000…». Предназначены для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, работающих по учебникам математики для 1-4 классов автора Л.Г. Петерсон. Пособие ориентировано на формирование прочных знаний по математике, общеучебных умений и деятельностных способностей, развитие самостоятельности, мышления, речи, познавательного интереса. Создает базу для интеграции в начальной и средней школе курсов математики и информатики. Может использоваться в коллективной работе с учащимися на уроках деятельностной направленности и для индивидуальной работы по курсу математики 1-4 классов программы «Школа 2000…» Средняя школа


13. Г.В. Дорофеев, Л.Г, Петерсон. Математика 5 класс (2 части). – М.: Издательство «Ювента», 2007. Г.В. Дорофеев, Л.Г, Петерсон. Математика 6 класс (3 части). – М.: Издательство «Ювента», 2007.





Учебник ориентирован на развитие мышления, творческих способностей школьников и является продолжением учебника математики для начальной школы автора Л.Г. Петерсон. Учебник является составной частью непрерывного курса математики «Школа 2000…».


14. Л. Г. Петерсон, Л.А. Грушевская. Построй свою математику: Блок – тетрадь эталонов для 5–6 классов по программе «Школа 200…». – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2007г.



Подробнее Учебные пособия являются частью «открытого» учебно-методического комплекса «Школа 2000…». Предназначены для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, работающих по учебникам математики для 5-6 классов автора Л.Г. Петерсон.
Пособие ориентировано на формирование прочных знаний по математике, общеучебных умений и деятельностных способностей, развитие самостоятельности, мышления, речи, познавательного интереса.
Создает базу для интеграции в начальной и средней школе курсов математики и информатики. Может использоваться в коллективной работе с учащимися на уроках деятельностной направленности и для индивидуальной работы по курсу математики 5-6 классов программы «Школа 2000…»