ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Курсы для методистов
с 04.11.2015 13:00:00 по 10.11.2015 13:00:00

В ФГАОУ ДПО АПК и ППРО прошли курсы повышения квалификации

В ФГАОУ ДПО АПК и ППРО прошли курсы повышения квалификации

С 05 ноября по 11 ноября 2015 года в ФГАОУ ДПО АПК и ППРО проходили курсы повышения квалификации по теме «Основные направления реализации «Концепции развития математического образования в Российской Федерации».

Курсы были организованы кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО совместно с Центром СДП «Школа 2000…» Л.Г. Петерсон.

В чем суть «Концепции развития математического образования»? В связи с чем возникла необходимость разработки этого документа? Как реализовывать цели Концепции РМО? С помощью каких реальных инструментов (современных методик и образовательных технологий) можно помочь учителям математики решать задачи, поставленные в Концепции РМО? Поиск ответов на эти вопросы собрал в одной в одной аудитории более 30 учителей, методистов и преподавателей ИРО со всех концов РФ. На курсы приехали представители Республики Хакасия, Пермского края, Приморского края (г. Владивосток), Камчатского края (г. Петропаловск-Камчатский), ЯНАО (п. Шойна), Архангельской, Ивановской, Иркутской, Калужской, Московской, Рязанской Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Тюменской, Ульяновской и Челябинской областей.

В ходе курсовой подготовки со слушателями работали не только специалисты ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, но и МГУ, МФТИ, МПГУ, ИСРО РАО, а также Центра СДП «Школа 2000…».

Работу со слушателями начала д.п.н., профессор, академик, Л.Г. Петерсон (АПК и ППРО), организовав выявление и активное обсуждение педагогами проблем развития математического образования в нашей стране. В ходе занятия слушатели познакомились с современным инструментарием решения этих проблем на основе общей теории деятельности.

Вопросы формирования математической грамотности и способов её оценивания (с использованием материалов международных исследований PISA, TIMES) осветили ф.-м. н., профессор, А. Ю. Пентин (АПК и ППРО, ИСРО РАО) и доцент, зав. кафедрой ЕМО, А.Н. Тернопол (АПК и ППРО).

Профессор, д.ф.-м.н., зам. декана И.Н. Сергеев (мех.-мат. факультет МГУ) затронул вопросы содержания школьного математического образования и ЕГЭ. Современные тенденции развития российского геометрического образования с точки зрения реализации “Концепции развития математического образования в РФ” обсудил со слушателями д.ф.-м.н., профессор, зав. кафедрой ЭМ и МОМ, В.А. Смирнов (МПГУ).

На практических занятиях старшего методиста М.В. Рогатовой (Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…», АПК и ППРО) педагоги строили и анализировали педагогические инструменты реализации “Концепции развития математического образования в РФ” на основе системно-деятельностного подхода. Слушатели изучили типологию уроков деятельностной направленности, структуру урока открытия нового знания и урока рефлексии, выявили их потенциал в реализации задач Концепции, рассмотрели вопрос формирования у учащихся системы метапредметных знаний.

Целый день курсовой подготовки был выделен на знакомство слушателей с применением современных компьютерных технологий в процессе обучения математики. Обзор возможностей электронной формы учебников по математике проводился методистами различных издательств:

  • к.п.н., Е.В. Эргле (учебники издательства «Просвещение»);
  • А.В. Титова (учебники издательства «Вентана-Граф»);
  • А.А. Лушников (учебники издательства «Дрофа»).

С приемами применения ЭФУ на уроке математики М.В. Рогатова познакомила педагогов на примере использования учебников курса математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон, Г.В. Дорофеева, Н.Х. Агаханова и др. (издательство «Ювента»).

С докладом по теме: «Цифровая грамотность. Пробелы» выступил Г.А. Исаенко, директор по развитию ООО «Орфограф», организации–разработчика и распространителя электронного образовательного контента.

В заключительные дни курсовой подготовки Л.Г. Петерсон и М.В. Рогатова познакомили слушателей с определением понятия мотивации, данным в общей теории деятельности, и раскрыли его возможности для практического решения проблем мотивационного характера в математическом образовании.

Преподаватели МФТИ обсудили со слушателями работу с одаренными детьми, уточнили изменения в организации олимпиадного движения, а также разобрали ряд «красивых» олимпиадных задач по математике. Со слушателями работали к.ф.-м.н., председатель КС международной математической олимпиады, лидер национальной команды России по математике Н.Х. Агаханов и к.ф.-м.н., доцент, О.К. Подлипский.

Курсовая подготовка закончилась итоговой аттестацией. В свои регионы слушатели вернулись с методическими материалами, которые помогут реализовать составленные на курсах планы по реализации Концепции на своих рабочих местах.

Хочется отметить, что в ходе курсовой подготовки слушатели заняли активную позицию: участвовали в обсуждении различных тем, затронутых преподавателями, задавали вопросы на понимание, работали в группах, представляли результаты групповой работы, делились своим опытом.

По отзывам слушателей курсы были содержательны, современны, организованы на высоком уровне. Также слушатели отметили опору на научное обоснование системы деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон. По мнению слушателей содержание программы курсов поможет им в их дальнейшей работе.

Отзывы о курсах:

Впечатление о курсах очень позитивное, чувствую желание и возможность менять наше образование к лучшему. Понимаю, что все мы в начале пути – но «дорогу осилит идущий». В путь!

Иванова Ольга Владимировна, методист кафедры естественно-математических дисциплин

Калининградского областного ИРО

Курсы замечательные. Курс «Школа 2000…» позволит учителям почувствовать себя творцами, а ученикам – победителями.

Широкая Татьяна Павловна, директор

ГБОУ НАО «СШ п. Шойна»

Курсы понравились, спасибо огромное. Приглашайте нас почаще. Получила большое удовольствие.

Никитина Вера Александровна,учитель математики

МБОУ СОШ №1 им. М.Г. Ефремова

Всем, проводившим лекции, спасибо! Особенно М.В. Рогатовой, так как практика важна, мы знаем, что теория без практики мертва! Но и практика без теории вредна! Значит, важна и теория! На курсах было и то, и другое.

Крутикова Марина Геннадьевна, учитель физики и математики

МБОУ «Алябьевская СОШ»

Курсы очень понравились. Спасибо. Много полезного. Желаем успеха.

Слепцова Наталья Григорьевна, учитель математики

МБОУ СОШ №2 им. Ученого В.З. Власова

Замечательные курсы. Спасибо за такую возможность: подробно на примерах разобрать уроки. Дали вектор – направление к действию.

Демина Татьяна Васильевна, учитель

МБОУ СОШ № 14 г. Тула

Курсы очень содержательны, много материалов. Замечательные и интересные преподаватели. Желательно бы было послушать лекцию о реальных предметных и метапредметных результатах применения технологии деятельностного метода. Больше видеоуроков с разбором.

Павелкин Владимир Николаевич, ведущий научный сотрудник

ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»

Курсы организованы в соответствии с методом деятельностного типа, и поэтому очень многое осталось в голове. Задан вектор для развития.

Бархатова Валентина Викторовна, учитель, руководитель РМО

МОУ СОШ № 7, Иркутская область

Тематика курсов актуальна, хотелось бы продолжить обучение. Спасибо.

Пиражкова Татьяна Александровна, учитель

МБОУ «Гимназия №1 г. Владивостока»

Фото


Дата начала события:  04.11.2015 13:00:00
Дата окончания события:  10.11.2015 13:00:00

Возврат к списку