ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Письма поддержки
Добрый день!
Прочитала статью "Патриотическое воспитание" с интервью эксперта РАО Любовью Ульяхиной и вздрогнула. Куда мы катимся?
Пишу, в первую очередь, как мама двух девочек, сейчас 10 и 7 класс, прошедших полный курс математики по учебнику Людмилы Петерсон, и как математик по образованию.
Я благодарна учителям начальных классов моих дочерей (а учились они в разных школах) за выбор этого учебника. Если не присматриваться к отсутствию "патриотических" моментов, программа отлично развивает у ребят логическое мышление, чего так недостает в других программах. Детки готовы к решению более сложных задач, которые представлены на олимпиадах различных уровней, умеют "видеть" их и размышлять над ними.
Возможно, рассматривать в ракурсе патриотического воспитания можно учебники русского языка и истории, но никак не математики. Цель должна быть другой!
Хочу заметить, что мои дочери полностью поддерживают эту позицию и согласны со мной в том, что им очень повезло с учителями и выбором учебников.
С уважением,
Инга Жгенти

Наблюдаю за корректировкой содержания учебников Л.Г.Петерсон не один год. Учебник учит ребенка думать, мотивирует к деятельности. С удовольствием работаю по подготовке пробных уроков математики со студентами. Преподаватель Воркутинского педагогического колледжа.
Шестакова А.Ф.

Я направлял ранее петицию об учебниках профессора Л.Г.Петерсон и прошу снова обратить на квалифицированное мнение к.ф.-м.н.преподавателя УРФУ г. Екатеринбург.
Я доктор педагогических наук. Знаю эти учебники. Они являются лучшими на мой взгляд на данный момент. Работаю с детьми разного возраста, с учителями. Являюсь научным руководителем школы одаренных детей "Поиск" дворца детского и юношеского творчества г. Чебоксары. Зав. кафедрой методики преподавания математики (1999-2011), профессор кафедры дискретной математики и информатики Чувашского государственного университета.
Надежда Ивановна Мерлина, Чебоксары

Беда, коли учебники начнет судить кухарка,
А сапоги тачать доярка
Тут дело не пойдет на лад

Да и примечено стократ,
Что, кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело всё погубит,
И рад скорей посмешищем стать света,
Чем у профессионалов, знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета.

Патриотичный Крылов И.А. и доцент, к.п.н., математик Калавина Е.В.

Многолетний опыт работы по учебникам Петерсон Л.Г. позволяет мне утверждать, что учебное содержание, изложенное в программе математики для 1-4 классов даёт возможность каждому ребёнку получить хорошее и качественное образование по предмету. Более того, помогает педагогам выполнять требования, заявленные в ФГОС НОО. Родители моих обучающихся сожалеют лишь о том, что в их время обучения не было такой программы, которая даёт не только предметные знания и умения по предмету, но и развивает у человека логику, мышление, уверенность в своих возможностях.
Ирина Евгеньевна Болотова, Москва

Я не преподаватель, но смогла обучить дома своих детей по этому учебнику. Поверьте, это непросто, если Вы живете не в России. Этот учебник для нашей семьи - частичка России - новой, увлекательной и интересной. Больше таких учебников я не видела. Самодостаточный и уникальный! Просто нет слов. Будет очень стыдно за Россию если этот учебник запретят.
Инна Некорыстнова, SEATTLE, WA

Мы наглядно видим результаты. Дети, изучая математику по учебникам Л.Г.Петерсон, несомненно, достигают большего уровня развития, показывают высокие результаты знаний по математике. А ещё очень важно, что ученики любят уроки математики! Дети "рвутся" к доске, просят дополнительных заданий! Не это ли главный показатель?! Я голосую за учебники Л.Г.Петерсон!
Ольга Большакова, Павловский Посад

С 1990 года наша школа (983 г. Москвы) работала рука об руку по руководством Людмилы Георгиевны Петерсон, её профессиональной команды методистов по учебникам математики, затем пошаговое освоение технологии деятельностного метода, система работы наших учителей математики, физики, учителей начальных классов- МЫ выросли профессионально со "Школой 2000...", мы получили звания "Почётный учитель РФ", гранты Москвы, гранты округа в инновационной деятельности - всё это неразрывно связано с учебным материалом, введённым Людмилой Георгиевной в уроки начальной школы и средней школы, математика повышенного уровня в старшей школе, возможность выхода нашей школы на математические профили обучения. Вся наша деятельность связана с математикой Л.Г. Петерсон, освоение технологии преподавания, перенос технологии на другие предметы, - всё это система, позволяющая педагогу быть современным, интересным для детей, строить урок, проектируя с детьми позицию активного исследователя, учить детей думать, доказывать деятельностью, грамотно строить рефлексию своего умственного труда. Спасибо коллективу методистов, автору учебников- это уже неотделимо от деятельности педагогов нашей школы. Только можно двигаться вперёд в познании математики, никак нельзя разорвать систему обучения. Всё взаимосвязано в труде ученика и учителя. Учебник математики необходимо сохранить как первоначальную основу для обучения. Мы -За учебники Л.Г. Петерсон. С большим уважением и огромной признательностью за все годы сотрудничества, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 2000
Надежда Ивановна Данилина, Москва

С 2007 года работаем по учебникам Л.Г. Петерсон, благодаря ДСДМ "Школа 2000... " и учебникам Л.Г. Петерсон весь педагогический коллектив вырос профессионально, после начальной школы наши учащиеся легко поступали в школы с повышенным уровнем обучения. Мы за данный учебник. Педагогам должны оставить право выбора. Никогда не слышали от родителей отрицательных отзывов об учебнике. Грамотный педагог умело использует материал учебника для учащихся с разными образовательными возможностями.
Елена Ивановна Станкович, Москва

Я сам сейчас являюсь международным репетитором по физике и математике - готовлю выпускников средних школ к прохождению американских тестов SAT II по физике и математике. Я знаю, что до 90% тех школьников, которые вообще решаются взяться за американские тесты, учились математике по учебникам Петерсон, так что мотивация отрицательного отзыва на учебники мне понятна. Наверняка ребёнок этого эксперта (Ульяхина Л.Г., методист ГМЦ г. Москвы) не сумел освоить математику по учебнику Л.Г. Петерсон и теперь мать в порыве мстительности решила лишить всех остальных детей права на великолепный учебник. Весьма прискорбно то обстоятельство, что отрицательное заключение одного из трех экспертов при наличии двух положительных по всем критериям педагогической экспертизы позволило коллегии встать на сторону явно тенденциозного автора и поддержать личные амбиции безграмотного эксперта в противоречии с интересами школьников. Впрочем, если коллегия заинтересована в том, чтобы лишить российских школьников остатков тех преимуществ, которые они до сих пор имеют в математическом образовании по сравнению с американскими школьниками, то следует продолжать действовать в том же духе и безжалостно выметать из школ все достойные учебники под предлогом "недостатка патриотизма". Пусть лучше учебник будет дрянной, зато этих непатриотичных Чипполино и Русалочки там и духа не будет! Стыдно, господа, доверять рецензирование учебников математики невеждам и мракобесам! (Хотя о чём это я? Государственный чиновник сраму иметь не может, он выполняет приказ.)
Борис Казак, Москва

Я мама двоих сыновей. Старшему 21 год, студент МГТУ им. Баумана. Начальное математическое образование получал по учебникам Л.Г. Петерсон. Второй сын ученик первого класса, учится также по учебникам Людмилы Георгиевны. Считаю эту программу лучшей, живой, интересной, доступной для детей разного уровня подготовки, не требующей заучивания и зубрёжки. Все логично. Считаю ПРЕСТУПЛЕНИЕМ, лишать будущих первоклассников выбора этой программы. Я за математику с Л.Г. ПЕТЕРСОН.
Елена Шигабиева, Москва

Будучи в начальной школе я обучались по этим учебникам. Благодаря им, изучение математики было увлекательным и разнообразным. Этот учебник помогает развивать общий интеллект ребёнка, в том числе используя игровые приёмы, не утомляя его сухими правилами и примерами. Выражаю огромную благодарность автору, что при составлении учебников учитывается не только программа, которую должен освоить ребёнок по предмету, но и надпредметные знания, а также психологические особенности учащихся 1-4 классов. Математика была одним из моих любимых предметов, и я знаю, кому за это сказать спасибо!
Марина Федорова, Москва

По этим учебникам училась моя дочь. Мы с мужем - в восторге!!! Дочь окончила лицей с золотой медалью, победитель всероссийской олимпиады по математике и физике, студентка МГТУ им. Баумана. Работаю в гимназии заместителем директора, поэтому прекрасно понимаю необходимость таких учебников.
Лариса Васильевна Пацукова, Тула

Этот учебник для КАЖДОГО ученика! Детям интересно! Много разнообразия. Прямо осуществляется деятельностный подход! А главное: РАЗВИТИЕ!! Нет торможения для сильных и есть возможность поверить в себя и полюбить математику слабым!
Мария Титова, Москва

Я считаю, что на сегодня это лучший учебник, в котором вся включенная информация логически выдержана. Только работая по этому учебнику, я впервые услышала, что дети просят: "Можно этот номер решить? И вот этот тоже?". Я впервые услышала, что дети говорят "ура", когда я задаю домашнее задание.
Ольга Липинина, Талакан

Изучая математику Л.Г.Петерсон, дети, родители и учитель полюбили науку МАТЕМАТИКУ. Урок математики дает положительный заряд и на другие предметы. Дети с радостью идут на урок. Мудрая программа!!!
Светлана Титова, Бутурлиновка

Мой ребенок второй год в школе занимается по этому учебнику. Считаю систему Л.Г. Петерсон просто гениальной! Она учит ребенка мыслить логически и нестандартно.
Наталья Ефремова, Казань

Это самая передовая образовательная программа, лучше других соответствующая запросам современности! Я знаю, какие результаты она даёт, и не готова отказываться от них!
Мария Андриянова, Краснодар

Я - учитель с 25-летним стажем. Пишу от себя и своих учеников. Интереснейших уроков, увлекательных открытий, потрясающих результатов, горящих детских глаз без этого учебника не представляю!
Татьяна Хватова, Москва

Мой сын учится в 3 классе гимназии. Мы выбрали ее именно потому, что в программе была математика по Петерсон. По сравнению со знакомыми детьми, обучающимися по другим учебникам, - небо и земля. Сын участвует в математических очных и интернет олимпиадах и имеет очень хорошие результаты, благодаря этой программе по математике! Спасибо Л.Г. Петерсон за прекрасный учебник!
Ольга Лазарева, Санкт-Петербург

Считаю, что данные учебники и данная программа на сегодняшний день единственная, которая продумана в СИСТЕМЕ(!), включены все виды педагогической и методической, математической деятельности ребёнка и педагога! Ребёнок получает на выходе из начальной школы прекрасные знания и умения не только по математике, но и расширение кругозора. Считаю, что отмена этой программы и её учебников - педагогическое преступление! Очень жаль, что в нашей стране часто педагогической деятельностью руководят люди, далёкие от школы, учителя и детей. Ни в коем случае нельзя исключать её! Дайте возможность педагогу самому решать, какую программу ему выбрать. Ведь мы не стремимся к малому, мы стремимся к тому, чтобы наши дети были высоко образованными людьми, хотя это и не просто для педагога. Почему труженикам школы всё время кто-то пытается ударить по рукам? Очень обидно!
Лариса Петровна Дунайкина, Острогожск

Моя дочь 5 лет назад закончила. школу с золотой медалью. Любимые предметы - математика и английский язык. 15 лет назад начала учиться по учебникам Л.Г. Петерсон. Учебник позволил привить любовь к предмету, развить логику, неординарное мышление. Ребёнок свободно ориентировался в темах алгебры и геометрии, настоящим помощником был на уроках физики. Получая алгоритм действий, дети учатся самостоятельно добывать знания, что в последствии так необходимо в рамках высшего образования. Учебники Л.Г. Петерсон - фундамент прочных знаний и умений ориентироваться в современном мире.
Татьяна Хомякова, Североморск

Лучшей подачи материала невозможно придумать. Отличные игровые задачи, закрепляющие сложные математические механизмы. Мы получаем удовольствие, когда решаем такие задачи и примеры.
Татьяна Трибис, Санкт-Петербург

Это ЛУЧШИЕ учебники по математике для младшей школы! У меня трое детей и со всеми мы занимались математикой именно по этим учебникам. Учебники Л.Г. Петерсон пробуждают ИНТЕРЕС к математике и дают прочные знания (а также основу для дальнейшего занятия математикой). Я возила этот учебник в Германию, пока младшие там учились, так как НИЧЕГО ПОДОБНОГО (в качестве учебника для младших классов) в Германии не было!
Мария Аксентьева, Москва

Для меня, как для учителя, работающего в физико-математическом лицее, нет другого варианта учебника, по которому действительно можно научить детей любить и понимать математику!
Александр Новоселов, Киров

Как учитель математики, как мама, как преподаватель ВУЗа считаю, что это не то что даже лучший, а единственный учебник, по которому можно научить ребенка именно математике, причем не калеча его психики. По-моему, это единственный учебник, в котором корректно и грамотно подан собственно математический материал, причем практически безупречно с точки зрения возрастных особенностей ребенка. Дети занимаются по нему с интересом, удовольствием и учатся не только математике, но и "учатся учиться". Благодаря этому учебнику у ребенка легко и непринужденно происходит расширение кругозора, появляется интерес к другим областям человеческих знаний, искусству, культуре.
Марина Ахмадеева, Климовск

Я познакомилась с учебниками Людмилы Георгиевны Петерсон около 10 лет тому назад. Они попали ко мне в руки случайно. Один из родителей ученика нашей школы привёз их сюда, в Канаду. Это были учебники для 1-х, 2-х и 3-х классов. Открыв один из учебников (3-й класс) и пробежав взглядом по нескольким страницам, я сразу поняла: это то, что надо! И так как учебники надо было вернуть хозяину, я тут же побежала к фотокопировальной машине, чтобы успеть сделать копии хоть нескольких страниц. Вот так началась любовь! Постепенно я приобрела учебники для 1-го – 6-го классов, а следом за ними – и методическую литературу. Начала читать и появилось у меня огромное желание побывать на курсах в Москве. И вот в 2009 году мне посчастливилось приехать и увидеть всё своими глазами. Посетив разные школы, где используются учебники Л.Г. Петерсон, я увидела детей, которые владеют речью, уверены в себе, самостоятельны, способны к самоанализу и при этом увлечены математикой! Такие результаты показанные детьми, могут быть достигнуты лишь при правильном методическом подходе и использовании хороших учебников, каковыми и являются деятельностный метод обучения и учебники Л.Г. Петерсон. Учебники Л.Г Петерсон великолепны. Они логичны, последовательны и, что чрезвычайно важно, они заинтерисовывают и вовлекают учеников в активный процесс познания. За 37 лет работы в школах разных стран я не встречала учебника, который был бы лучше, чем учебник Людмилы Георгиевны Петерсон. Когда использование учебника приносит такие результаты, его нельзя уничтожать! Его нужно тиражировать и внедрять в школьные системы.
Наташа Тонконогая-Дэвидсон, Канада

Сознательно выбрала начальную школу для обучения своей шестилетней дочери, где занимаются математикой по курсу Людмилы Георгиевны Петерсон (школа №1474, ОШП №1 2020). Должны приступить к обучению с 01 сентября 2014г. Ребенок занимался по дошкольному курсу Людмилы Георгиевны ("Игралочка") с трехлетнего возраста, твердо намерены продолжить курс обучения математики по методике Петерсон. Дочь овладела не только базовыми математическими знаниями, но и научилась мыслить, быстро и адекватно оценивать предложенные задачи. На собеседовании в школе она блестяще ответила на все заданные ей вопросы, а главное - учить математику ей было интересно! Ситуацию, когда один-единственный методист своей "кривой" экспертизой и при активной поддержке своих работодателей "режет" надежно зарекомендовавший себя курс "Математики" 1-4 классов, иначе как "заказом" назвать не могу. Кто от этого выиграет - наши дети, которым не дадут учиться думать или "лидеры продаж" от образования? Нонсенс!
Татьяна Геннадьевна Серебрякова, Москва

14 лет работы с этим учебником! Сравнивали со многими...равных нет...Дети визжат от восторга ....и я вместе сними. Потрясающие результаты! Если уберут последний учебник, который учит детей мыслить...можно с образованием завязывать...здравомыслящих в верхах не осталось...
Наталья Игнатович, Омск

Считаю, что данные учебники и данная программа на сегодняшний день единственная, которая продумана в СИСТЕМЕ, включены все виды педагогической и методической, математической деятельности ребёнка и педагога! Ребёнок получает на выходе из начальной школы прекрасные знания и умения не только по математике, но и расширение кругозора. Считаю, что отмена этой программы и её учебников - педагогическое преступление! Очень жаль, что в нашей стране часто педагогической деятельностью руководят люди, далёкие от школы,учителя и детей. Ни в коем случае нельзя исключать её! Дайте возможность педагогу самому решать, какую программу ему выбрать. Ведь мы не стремимся к малому, мы стремимся к тому, чтобы наши дети были высоко образованными людьми, хотя это и не просто для педагога. Почему труженикам школы всё время кто-то пытается ударить по рукам? Очень обидно! Только за данные учебники и данную программу. И ещё хотелось бы 6 часов этой математики. От этого было бы легче и учителю и ученику, т.к. все задания ребёнок бы выполнял в школе и не нёс бы их домой.
Лариса Петровна Дурнайкина, Острогожск

Это ЛУЧШИЕ учебники по математике для младшей школы! У меня трое детей и со всеми мы занимались математикой именно по этим учебникам. Учебники Л.Г. Петерсон пробуждают ИНТЕРЕС к математике и дают прочные знания (а также основу для дальнейшего занятия математикой). Я возила этот учебник в Германию, пока младшие там учились, так как НИЧЕГО ПОДОБНОГО (в качестве учебника для младших классов) в Германии не было!
Мария Аксентьева, Москва

Если приоритетом считать РАЗВИТИЕ интеллектуальных способностей обучающихся, то это лучший учебник из всех, что я когда либо видела и анализировала. Вопиющее безобразие творится, на мой взгляд! Очень печально всё это наблюдать...
Елена Богданова, Мурманск

Работаю по данному учебнику уже 10 лет! Лучшего учебника не знаю, интересный, продуктивный, современный, результат отличный: дети в пятом классе показывают 100% качества, а ведь именно высокое качество - основная цель современного образования. Мне кажется, что настало то время, когда нужно ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К УЧИТЕЛЯМ – ПРАКТИКАМ, у которых есть опыт преподавания по данной программе, есть высокий положительный результат! Считаю, что запретить нам работать по этим учебникам, значит убить у детей интерес и любовь к математике!
Светлана Новикова, Оренбург

Это один из лучших учебников по математике для начальной школы! Дети учатся по нему с удовольствием, он стимулирует мыслить логически, а не механически повторять одно и то же действие. Тем детям, которые по нему учится уже 3 года, поменять программу просто невозможно, им будет скучно. Это мнение исключительно мое, как родителя, ребенок учится по этой программе, начиная с подготовительного класса.
Марта Александрова, Москва

Я считаю, что на сегодня это лучший учебник, в котором вся включенная информация логически выдержана. Только работая по этому учебнику, я впервые услышала, что дети просят: "Можно этот номер решить? И вот этот тоже?". Я впервые услышала, что дети говорят "ура", когда я задаю домашнее задание. Такой учебник убирать из перечня нельзя.
Ольга Липинина. Талакан

Один из лучших, если не лучший учебник математики. Сам учился по нему, сейчас коллеги работают с этим учебникам и получают прекрасные результаты.
Азамат Шурдумов, Нальчик

Учебники Л.Г. Петерсон - единственные самодостаточные учебные пособия, способные интеллектуально удовлетворить любого учителя, ребенка и родителя. Они уникальны! Не мыслим себе работу по другим учебникам...
Светлана Силина, Пермь

Я хочу, чтобы дети получали качественное образование!
Михаил Моисеева, Каменск-Шахтинский

Отказываясь от учебников Людмилы Георгиевны, вы можете лишить многих детей шанса овладеть такой важной наукой, как математика. Эти учебники во многом уникальны. В частности, принцип подачи информации ориентирован на детей с разными типами восприятия информации. Это позволяет абсолютно каждому ребенку эффективно усвоить материал начальной школы и продолжать дальше успешно развиваться. Пожалуйста, не лишайте наших детей шанса на успешное будущее.
Ольга Петровская. Санкт-Петербург

Моя дочь сейчас в 5-м классе. Математику в начальной школе изучала по Вашему учебнику. огромное Вам спасибо. В четвертом классе она стала победителем городской олимпиады по математике. Я говорю спасибо учителю и учебникам математике: они развивают, обучают. Сама я преподаю математику в высшем учебном заведении (кандидат наук, доцент). Не лишайте наших детей развития! Задумайтесь, что происходит с образованием?! Я за Ваши учебники, Людмила Георгиевна!
Наталья Алексеевна, Брянск

Хочу жить в развитой стране. Гордиться своими соотечественниками-образованными, умными, математически грамотными.
Елена Владимировна Уральцева, Москва

Этот учебник для КАЖДОГО ученика! Детям интересно! Много разнообразия. Прямо осуществляется деятельностный подход! А главное: РАЗВИТИЕ!! Нет торможения для сильных и есть возможность поверить в себя и полюбить математику слабым!
Мария Титова, Москва

Я - директор школы, все учащиеся 1-6 классов (около 700 человек) успешно обучаются по этим учебникам. Я - мама, моя дочь обучалась по этим учебникам, с отличием окончила школу, финансово-экономический институт и магистратуру в Университете Кингстон (Лондон).
Нелля Шаяхметова, Казань

Я и коллектив коллег нашего образовательного учреждения давно и успешно работаем по данным учебникам, довольны результатами обучающихся. Почему и в угоду кого, надо уничтожать всё то, что действительно работает НА БЛАГИЕ ЦЕЛИ!?
Лариса Головина, Оренбург

Я работаю по учебникам Л.Г.Петерсон с 1998 года и могу сказать, что это замечательные учебники. По ним выучилось не одно поколение детей. Учиться очень интересно, задания подобраны так, что учащиеся легко осваивают новый материал. Даже самые слабые дети показывают хорошие результаты, т.к. во все темы включены разноуровневые задания. Не могу себе представить, что этих учебников не будет. Набираю в этом году 1 класс и родители уже просят взять именно эти учебники, а не другие, т.к. знают, что результат работы точно будет на высоком уровне.
Виктория Горшкова, Химки

Я мать двух детей, учитель начальных классов по образованию. Я считаю этот учебник одним из очень немногих, достойного звания УЧЕБНИК. В нем есть все- уважение к личности ребенка, научность изложения материала, удобство организации работы учителя и т.д. Очень жаль, что такой УМНЫЙ учебник исключается из списка. Хочется обратить Ваше внимание на эту несправедливость!
Светлана Викторовна Тараскина, москва

За два года обучения моего ребенка по этой программе, я прониклась внутренней логикой подачи материала и целостным подходом к обучению математике именно ученика начальных классов. Да, учебник требует квалификации от учителя и постоянной, системной включенности родителей в учебный процесс. Не получится прийти вечером с работы и отмахнуться от чада "сам решай", придется подумать вместе с ним. Но если мы хотим, чтобы дети были успешными и умели думать и логически размышлять, этому нужно последовательно уделять время. Не надо ломать то немногое хорошее, что еще есть в нашей школе.
Наталя Плыгун, Железнодорожный

Я работаю в начальной школе 48 лет!За это время видела много учебников, методических направлений в обучении. Но то, что сделала Л.Г. Петерсон - это высший пилотаж для учителя. Содержание образования, разработка технологии деятельностного метода обучения, логически выстроенные темы уроков, разработанные центром системно-деятельностной педагогики "Школа 2000" под руководством Л. Г. Петерсон надпредметный курс "Мир деятельности" - это все изюминки русского обучения. А мониторинг обученности учащихся?! Где каждый учитель может сравнивать свою работу с работой учителей всей страны! А ведь мы порой не знаем, что происходит в соседнем классе.

Работая по Л. Г. Петерсон можно быть спокойным за внедрение требований Федерального Государственного Стандарта. Ведь ее методика и есть ФГОС. Решаются и проблемы детей с минимальной мозговой дисфункцией (ММД). Таких детей в классах мы имеем до 50 % а то и более. Работая по учебникам Л. Г. Петерсон с 1997 года, я с уверенностью могу сказать, что ее программа дает возможность педагогической компенсации ММД. За 17 лет работы из стен начальной школы не вышел не один ребенок с некомпенсированным ММД.

Что и это не показатель!?

Противники учебников Л.Г. Петерсон просто не умеют работать по ним, т.к. не знают технологии деятельностного метода, а традиционным способом это не получится. Запретить учебники Л. Г. Петерсон - это или полное непонимание будущего начальной школы или вредительство.
Учитель начальных классов Ершова Н.Н. и ее коллеги: Мишанова Л.С., Быкова И.Н., Осипова И.В., Абакумова С.Н., Серпухов

Потому что это отличный учебник, который учит детей думать!!! Мыслить!!! Анализировать! И только зашоренные мозги советских бабушек, дедушек, мам и пап, которые проходили обычную школьную программу и не хотят пошевелить мозгами, могут быть против Этой программы! Стыдно должно быть тому "эксперту", который писал своё ЭЗ. Дети должны всесторонне развиваться, а не тупеть в школе. И программа «Школа 2000…» подходит для этого наилучшим образом! И мой сын понял это, когда весь пятый класс мучился от придирок и непонимания учителя, привыкшего к традиционной программе. надеюсь, что компетентные органы отреагируют и поступят так, как будет лучше для детей. Те. кто не готов к работе по учебникам Л.Г. Петерсон, выбирают другие программы. Оставьте умным детям умные учебники!!!
Алена Звездина, Пермь

Интересный и развивающий учебник. Заставляет детей мыслить, а не механически выполнять задания.
Марьям Тащакова, Самара

Открытое письмо Председателя Центральной предметной методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников, руководителя команды России (с 1995 года) на Международной математической олимпиаде, Председателя координационного совета Международной математической олимпиады Н.Х. Агаханова

Кировский физико-математический лицей

Письмо поддержки, воззвание, отзыв к.психол.наук, профессора, заведующего кафедрой психологии образования ФГБОУ ВПО «МПГУ» А.С. Обухова

Отзыв заместителя директора по НМР многопрофильного лицея г. Вятские Поляны А.В. Устюжанина

Открытое письмо директора НОУ «Русская школа» г. Твери, доцента кафедры педагогики и научных основ управления школой ТвГУ Е.А. Сувориной

Письмо поддержки профессора Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, лауреата премии Президента РФ в области образования, доктора психологических наук, лидера методологического сообщества ММПК, действительного члена Международной академии наук и нескольких внутрироссийских академий О.С. Анисимова

Отзыв заместителя директора по УВР ГБОУ школы № 300 Центрального района Санкт – Петербурга

И.О. Буденной

Письмо поддержки учителя начальных классов Н. Тонконогой-Дэвидсон, Канада

Петиция заместителя директора по УР МБОУ "Лицей №2 г. Мамадыш" Г.Х.Чанышевой

Коллектив учителей начальных классов МБОУ СОШ №4 г. о. Железнодорожный

Петиция Заслуженного учителя России, учителя начальных классов ГБОУ ЦО №1679 г. Москвы, Г.Н. Громкой