Методические рекомендации

Ваш вопрос - наш ответ

Скажите, пожалуйста, в 5 классе начался абсолютно новый предмет обществознание, который идет 1 час в неделю. И на втором же уроке учитель дает контрольную работу. Имеет ли он право так быстро тестировать детей еще ничему их не научив? Спасибо

23.09.2014

Скажите, пожалуйста, в 5 классе начался абсолютно новый предмет обществознание, который идет 1 час в неделю. И на втором же уроке учитель дает контрольную работу. Имеет ли он право так быстро тестировать детей еще ничему их не научив? Спасибо

Вопрос:
Скажите, пожалуйста, в 5 классе начался абсолютно новый предмет обществознание, который идет 1 час в неделю. И на втором же уроке учитель дает контрольную работу. Имеет ли он право так быстро тестировать детей еще ничему их не научив? Спасибо

Ответ:
Вначале отметим, что в связи с содержанием деятельности ЦСДП «Школа 2000» мы помогаем посетителям нашего сайта разобраться в вопросах обучения математике, изучения надпредметного курса «Мир деятельности», использования деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон. В задачи Центра не входит освещение вопросов обучения обществознанию.

Однако в связи с тем, что существуют общеметологические подходы к проведению контроля в образовательном процессе, мы попробуем дать Вам некоторые разъяснения и рекомендации по интересующему Вас вопросу.

Итак, мы рекомендуем Вам выяснить у учителя цель проведения данной диагностики. Дело в том, что в педагогических исследованиях есть такое понятие как входная диагностика. Она используется для определения уровня знаний учеников, имеющихся на начало изучения курса/учебного года (а вернее констатация отсутствия этих знаний или наличия житейских представлений ребят о понятиях обществознания). В дальнейшем полученные результаты используются для сравнения с результатами ребят на конец учебного года и выявления их динамики (знания улучшились, остались на том же уровне, ухудшились). Естественно, такая входная проверка проводится без выставления отметок в журнал. Если выяснится, что проверочная работа использовалась как входная, то такие действия учителя вполне правомерны. В противном случае такая проверка нам кажется нецелесообразной. В любом случае, прежде чем делать какие-то выводы, попробуйте выяснить цель проверочной работы у учителя, спокойно разобраться в этой ситуации, построив конструктивный диалог с преподавателем.

С уважением, методист ЦСДП «Школа 2000…»

Рогатова Марина Викторовна