Дошкольное образование

Ваш вопрос - наш ответ

Добрый день. Моей дочери через месяц исполняется 6 лет. Вот уже 2 года она посещает развивающие занятия, где замечательный педагог занимается с ними по вашим учебникам. Мы прошли математику-«Игралочку» 3-4, 4-5, а в этом году занимаемся по учебнику «Раз с

03.06.2014

Добрый день. Моей дочери через месяц исполняется 6 лет. Вот уже 2 года она посещает развивающие занятия, где замечательный педагог занимается с ними по вашим учебникам. Мы прошли математику-«Игралочку» 3-4, 4-5, а в этом году занимаемся по учебнику «Раз с

Вопрос:
Добрый день. Моей дочери через месяц исполняется 6 лет. Вот уже 2 года она посещает развивающие занятия, где замечательный педагог занимается с ними по вашим учебникам. Мы прошли математику-«Игралочку» 3-4, 4-5, а в этом году занимаемся по учебнику «Раз ступенька, два ступенька».Дочке занятия очень нравятся, я вижу большой прогресс!!! Но на следующий год мы переедем и не сможем продолжать посещать полюбившиеся уроки. Но бросать обучение очень не хочется!!! Посоветуйте, пожалуйста, мне, на каком учебнике остановить свой выбор для дальнейшего обучения, также нужен, наверное, будет раздаточный материал и метод рекомендации. В чем отличие Ступенек от Игралочек на аналогичный возраст? Если мы будем на следующий год заниматься по нашим Ступенькам, какой допматериал мне понадобится? С удовольствием все закажу на сайте. Спасибо! Мария, г. Красноярск.

Ответ:
Добрый день, Мария!

Благодарим Вас за проявленный интерес к пособиям нашего Центра.

Действительно, многолетний опыт доказывает, что использование и курса «Игралочка» авторов Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой, и курса «Раз-ступенька, два-ступенька…» авторов Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной в практике дошкольного образования способствуют достижению высоких результатов не только интеллектуального развития ребенка-дошкольника, но и развития его личностных качеств.

Курс математического развития дошкольников "Игралочка" авторов Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой разработан для детей 3-7 лет, посещающих детский сад.

Комплект "Игралочка" для каждой возрастной группы включает в себя: учебно-методическое пособие (методические рекомендации) для педагога, рабочие тетради для ребенка, демонстрационный и раздаточный материалы.

Пособия части 1 (3-4 г.) и 2 (4-5 л.) курса «Игралочка» имеют одноименное название «Игралочка». Пособия же части 3 (5-6 л.) и 4 (6-7 л.) курса «Игралочка» называются «Игралочка – ступенька к школе».

Учебно-методические пособия содержат подробные сценарии образовательных ситуаций (занятий) по математике и рекомендованы воспитателям детских садов, но могут быть использованы и для индивидуальной работы родителей с детьми.

Рабочие тетради «Игралочка», части 1 и 2 предназначены специально для индивидуальной работы родителей с детьми. При переходе в старшую, а затем подготовительную к школе группу часть заданий в тетради «Игралочка – ступенька к школе» (ч.3, 4) дети выполняют вместе с воспитателем в группе, однако данные тетради также могут быть полностью использованы для индивидуальной работы родителей с детьми. В конце тетрадей даются подробные методические комментарии к занятиям, которые помогут родителям самим заниматься со своим ребенком.

Раздаточный и демонстрационный материал для каждой возрастной группы используются на занятиях по математике в детском саду. Оба набора укомплектованы наглядно-дидактическим материалом в точном соответствии с содержанием занятий учебно-методического пособия. Данные комплекты также могут быть использованы и в домашних условиях при организации индивидуальных занятий родителей с детьми в тех случаях, если занятия проводятся по учебно-методическому пособию. Если родители занимаются с ребенком лишь по рабочей тетради, то раздаточный и демонстрационный материал не требуется.

Курс математики "Раз-ступенька, два-ступенька…" авторов Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной состоит из двух частей: для детей 5-6 и 6-7 лет. Это специальные пособия для предшкольной подготовки.

Комплект "Раз-ступенька, два-ступенька…" состоит из учебно-методического пособия для педагога и рабочих тетрадей для ребенка.

В учебно-методическом пособии даются методические рекомендации по проведению занятий с группой детей. Однако данное пособие можно использовать также и для индивидуальных занятий родителей с детьми. В нем же можно найти и комментарии к некоторым заданиям в тетради (в самой тетради комментарии не даются).

Часть заданий из рабочих тетрадей выполняются в рамках занятий в детском саду, остальные рекомендовано отводить для индивидуальной работы родителей с детьми.

Что касается выбора пособий для дальнейшего обучения, то если Ваш ребенок с самого начала системно и успешно занимался по пособиям курса «Игралочка», то безусловно продолжать работу лучше по данному курсу, поскольку при переходе на «Ступеньки», могут возникнуть некоторые сложности усвоения материала. Это связано с тем, что распределение материала по возрастам не одинаково.

Однако если вы под руководством грамотного педагога уже «безболезненно» перешли на 1-ю часть пособий «Раз-ступенька, два-ступенька…» и смогли адаптироваться к содержанию данного курса, то и в следующем году можно продолжать заниматься по его 2-й части. Но хочу заметить, что для индивидуальной работы родителей с детьми (без участия опытного педагога) этот курс более сложен. Кроме того, имейте в виду, что демонстрационный и раздаточный материал (в дополнение к учебно-методическому пособию) Вам придется готовить самостоятельно.

Все имеющиеся пособия по курсам математического развития дошкольников можно заказать на нашем сайте в разделе «Учебная литература» http://www.sch2000.ru/catalog/list.php?SECTION_ID=47

С уважением,

методист отдела дошкольного образования

ЦСДП "Школа 2000..." ФГАОУ АПК и ППРО

Королева Светлана Ивановна