Объяснение заданий из учебников

Ваш вопрос - наш ответ

Добрый день! Пожалуйста, помогите в решении задачи №5 стр.80, самостоятельная работа к урокам 11-12, (Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 3. Вариант 2.2013-96с.)

28.04.2014

Добрый день! Пожалуйста, помогите в решении задачи №5 стр.80, самостоятельная работа к урокам 11-12, (Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 3. Вариант 2.2013-96с.)

Вопрос:

Добрый день! Пожалуйста, помогите в решении задачи №5 стр.80, самостоятельная работа к урокам 11-12, (Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 3. Вариант 2.2013-96с.) Ответ ребенка: у Коли - 45монет, у Серёжи - 15монет). Полностью согласна со своей дочерью. Учительница считает по-другому. Для моей 10-летней дочери это очень принципиальный вопрос. Восстановите справедливость.

Ответ:

Здравствуйте, уважаемый, посетитель сайта. Благодарим Вас за обращение к нам.

Рады Вам сообщить, что Ваша дочь молодец, дала верный ответ к задаче! Ведь данная задача относится к нестандартным, творческим заданиям, так называемым задачам повышенного уровня. Такие задачи в учебнике и в самостоятельных и контрольных работах отмечены звездочкой.

К способу решения аналогичных задач и к записи решения нет строгих требований. Решение таких задач требует определенного уровня развития логического мышления. Ребенок вправе выбрать любой, понятный для него способ решения.

Например, кто-то из детей просто догадается сразу, но не сможет объяснить, как он нашел ответ.

Кто-то будет действовать методом подбора, рассуждая так: «Вместе у Коли и Сережи 60 монет. Так как после того, как Коля отдал 5монет, у него стало в 2 раза больше, чем у Сережи, значит, числу 60 разобьем на такие два слагаемых, чтобы одно было в два раза больше другого – это 40 и 20. Значит, у Коли стало 40 монет, а у Сережи 20. Чтобы узнать, сколько было у Коли, надо 40 + 5 = 45 (монет), следовательно, у Сережи будет 20 – 5 = 15 (монет)»

При решении можно показать на схеме, сколько стало у Коли и сколько у Сережи. А затем узнать, сколько было, и ответить на вопрос задачи.

В пятом классе учащиеся познакомятся с новым способом решения этой задачи, с помощью уравнения.

Обращаем внимание, что учитель не вправе требовать от всех учащихся решения таких задач, тем более предлагать для домашнего задания. В самостоятельных и контрольных работах эти задания оцениваются отметкой 5, если ответ получен верный – в других случаях отметка не ставится.

Вместе с тем, данные задачи, заставляют ребенка думать, искать нестандартные способы решения, что способствуют творческому развитию ребенка, формированию интереса к познанию нового.

Желаем Вам и Вашему ребенку удачи и творческих успехов.

С уважением, методист ЦСДП «Школа 2000…»

Валентина Ивановна Гайдукова