Методические рекомендации

Ваш вопрос - наш ответ

22.04.2014

22.04.2014

22.04.2014

Вопрос:

Здравствуйте.

Подскажите, как предполагалось работать с задачами блиц-турнира? В сценариях к урокам 5-6 класса этих задач нет, а они самые развивающие. В учебнике отводится место только для ответа, хотя слабому ученику без схемы решать их трудно. На решение одного блиц-турнира уходит гораздо больше времени, чем на решение 1 задания, оставлять на домашнее задание неправильно, так как слабому ученику (читай родителю) без помощи не обойтись, а не брать эти задания непростительно.

С уважением, Лотвинова Марина Юрьевна

Ответ:

Добрый день, Марина Юрьевна!

Вы задаёте вопрос, как организовать работу с блиц-турнирами.

Давайте обратимся к слову «БЛИЦ»: его значение – очень быстрый, проводимый за короткое время.

Поэтому, действительно, здесь надо продумать вопросы наличия у ребят:

1) черновиков, где схемы, таблицы, рисунки они смогли бы выполнить быстро, «от руки», то есть, возможно, без инструментов;

2) планшетов - для написания конечного ответа.

Далее очень важно (Вы правы!), чтобы эти упражнения выполнялись в классе с тем, чтобы ребята смогли проконтролировать свою работу и скорректировать её, если возникли ошибки: учитель даёт возможность это сделать с помощью подробного образца выполнения задания (графопроектор или смарт-доска – как техническое обеспечение урока необходимы).

Если в классе ребята с низким или средним уровнем подготовленности, то предложите выполнять не все шесть задач на время, а первые три (они, как правило, являются стандартными), а в дальнейшем наращивайте объём. При организации работы с задачами можно обойтись без вычислений, ограничиваясь только выражением, и даже больше – только составлением схемы по условию задач. Опытные учителя предлагают ещё такой подход: можно выбрать задания из разных блиц-турниров с целью формирования умения составлять математическую модель или умения переводить текст в схему («делаем блиц-турнир № ... стр...(а, б) , потом блиц-турнир № ...стр.... (б)»). Не забывайте при этом, успешно выполнивших работу учащихся, поддерживать хорошими отметками, положительной оценкой. А ещё помогают такие формы работы, как работа в парах или в группах (создаются комфортные условия, когда ребята могут выразить свои затруднения вслух (вопрос обсуждается внутри группы или вопрос выносится на обсуждение с классом), а, значит, и это главное, знание усваивается осознанно).

Попробуйте учесть предложенные Вам рекомендации. Уверены, что у Вас получится использовать потенциал этих заданий в полной мере!

С уважением, методист Центра СДП «Школа 2000…» Баханова Ольга Васильевна.