Объяснение заданий из учебников

Ваш вопрос - наш ответ

В задаче № 5 (рабочая тетрадь по математике, Л.Г. Петерсон, 1 класс, урок 31, стр.62) предлагается угадать, "почему примеры называются "круговыми"?"

12.02.2014

В задаче № 5 (рабочая тетрадь по математике, Л.Г. Петерсон, 1 класс, урок 31, стр.62) предлагается угадать, "почему примеры называются "круговыми"?"

Вопрос:
Здравствуйте!
В задаче № 5 (рабочая тетрадь по математике, Л.Г. Петерсон, 1 класс, урок 31, стр.62) предлагается угадать, "почему примеры называются "круговыми"?" По рисунку рядом с примером, набору букв и их расположению понял, что зашифровано слово "горностай". И буквы этого слова расположены почти что на некоей спирали. Не решился дать такой вариант решения своему внуку. Прошу объяснить, какое дать объяснение ученику 1-го класса.

Ответ: Здравствуйте, уважаемый посетитель сайта. Благодарим Вас за обращение к нам. Мы ценим Ваше желание разобраться с вопросами, которые появляются у Вас, при занятиях со своим ребенком.
Так называемые «круговые примеры», о которых Вы спрашиваете, сейчас можно встретить во многих учебниках математики начальной школы, независимо от программы. Это один из приемов тренировки вычислительных умений учащихся. Опираясь на свой 25-летний опыт работы учителем начальных классов, из них 15 лет по учебникам Л.Г. Петерсон, я уверенно могу сказать, что, как правило, у учеников, обучающихся по программе Л.Г. Петерсон, данные задания не вызывают затруднения. Поскольку наряду с обычными математическими действиями на уроках математики они учатся и началам математической логики. Так называемые «круговые примеры» относятся именно к таким заданиям, в которых надо не просто складывать, вычитать и умножать, но и выстроить логический ряд.

Правила решения «круговых примеров» таковы: детям задается некоторое количество примеров, которые они должны выполнить в правильной последовательности. Все примеры даются вперемешку. Ответ одного примера служит началом для последующего. Из общего количества примеров задания выбираются именно таким образом и выстраиваются в цепочку (столбик). Не получив правильного результата, невозможно решить следующий пример и правильно составить цепочку. Ответ последнего примера является началом первого, что и дает название «круговые примеры».

Например, в задании № 5, о котором вы спрашиваете:

9 – 2 – 1= 6, 6 + 2 – 0 =8, 8 – 4 + 3 = 7, 7 + 1 – 8 = 0, 0 + 6 – 3 = 3, 3 + 1 + 5 = 9

Круговые примеры решаются, как устно, так и письменно. Как правило, «круговые примеры» в первом классе содержат простейшие действия на сложение и вычитание однозначных чисел. Однако впоследствии «круговые примеры» могут содержать несколько действий на сложение, вычитание, деление и умножение двух- и трехзначных чисел.

Дети любят такие задания и стараются решать самостоятельно, забегая вперед.

Мы желаем Вам и Вашему внуку творческих успехов и всегда готовы помочь Вам разобраться с появившимися вопросами.

С уважением, методист ЦСДП «Школа 2000…»

Валентина Ивановна Гайдукова