Методические рекомендации

Ваш вопрос - наш ответ

Здравствуйте! Помогите разобраться.

19.12.2013

Здравствуйте! Помогите разобраться.

Вопрос:
Здравствуйте! Помогите разобраться.
Какие существуют требования к письменному оформлению работ по математике в начальной школе по системе Л.Г. Петерсон?
Как погрешности в оформлении могут влиять на отметку?
Обязательно ли в тетрадях на печатной основе для контрольных и самостоятельных работ рисовать схемы к задачам, писать пояснения, подробно расписывать ответ?
Спасибо.

Ответ:Уважаемый посетитель сайта,

Требования к оформлению работ по математике Л.Г. Петерсон ничем не отличаются, от требований по другим программам.

Оценка письменных работ учащихся:

· Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

· Отметка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

· Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

· Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

· Отметка «1» ставится, если: работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Отдельно обращаем внимание на оценивание задач!

Схемы при решении задач в контрольных работах оцениваются, если в самом задании есть формулировка «выполни схему, одень схему, заполни схему и т.д.» Если такой формулировки нет, то за решение задачи без схемы рекомендуется оценку не снижать.

При письменном оформлении задачи обязательно выполняется пояснение к каждому действию, при наличии более одного действия в задачи, и записывается подробный ответ. (Отметим, что начиная с третьей части 1-го класса, вводятся составные задачи. Сначала рекомендуется пояснение и ответ записывать кратко.)

Уверены, что заинтересованный педагог познакомит родителей с формами, средствами, методами обучения и воспитания, используемыми им в своей работе; расскажет, какие критерии выставления оценок он применяет и согласованы ли они с ребятами; какие требования учитель предъявляет к оформлению письменных работ и т.д.

Критерии оценивания контрольных работ, как правило, согласовываются учителями на собрании методического объединения в начале учебного года, затем включаются в рабочие программы, утверждаемые педсоветом школы и хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

С уважением, старший методист ЦСДП «Школа 2000…»,

Посполита Наталья Владимировна.