Дошкольное образование

Ваш вопрос - наш ответ

Здравствуйте, у меня вопрос по занятию №11 упражнение 7 из пособия раз ступенька два ступенька математика для детей 5-6 лет. Ребенок говорит, что абсолютно одинаковых игрушек нет. Как решить эту задачу? Спасибо.

18.12.2013

Здравствуйте, у меня вопрос по занятию №11 упражнение 7 из пособия раз ступенька два ступенька математика для детей 5-6 лет. Ребенок говорит, что абсолютно одинаковых игрушек нет. Как решить эту задачу? Спасибо.

Вопрос:
Здравствуйте, у меня вопрос по занятию №11 упражнение 7 из пособия раз ступенька два ступенька математика для детей 5-6 лет. Ребенок говорит, что абсолютно одинаковых игрушек нет. Как решить эту задачу? Спасибо.

Ответ:Здравствуйте!

Данное задание направлено на развитие у детей внимания, мыслительных операций анализа и сравнения, а также на развитие речи, умения аргументировать свое мнение, строить простейшие умозаключения.

В настоящее время важными качествами человека являются умение нестандартно мыслить, принимать решения в ситуациях неопределенности, самостоятельно преодолевать возникшие затруднения, уверенность в себе и т.д. Поэтому в курс математического развития дошкольников «Раз – ступенька, два – ступенька» включены такие задания, которые требуют от ребенка нестандартного подхода к решению, так называемые вопросы «на засыпку», когда ответ может быть представлен несколькими вариантами или отсутствием подходящего варианта. Данное задание как раз относится к такой категории.

Задача родителей создать условия для включения ребенка в активную поисковую деятельность, поощрять его самостоятельность, инициативу, выдвижение и обоснование своих гипотез. Главное, чтобы ребенок не растерялся, увидел правильное решение и смог его аргументировать.

Ваш ребенок совершенно прав: на рисунке нет совершенно одинаковых игрушек. Поэтому обязательно похвалите его за правильное решение.

Если ребенок дает правильные ответ, но затрудняется в его объяснении, можно задать ему дополнительные вопросы: «А ты уверен, что куклы неодинаковые? Почему ты так думаешь?», «По каким свойствам различаются машинки, мячи?», «Почему ты считаешь, что робот в верхнем ряду – не такой, как в нижнем?» и т.д.

Желаю Вам дальнейших успехов!

С уважением,

методист отдела дошкольного образования

Центра системно-деятельностной педагогики

"Школа 2000..." АПК и ППРО РФ

Королева Светлана Ивановна