Актуальные вопросы и ответы по программе «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон

Ваш вопрос - наш ответ

Как правильно составить рабочую программу для 3 класса?

26.09.2013

Как правильно составить рабочую программу для 3 класса?

Вопрос:
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно составить рабочую программу для 3 класса, если в содержании примерной программы по математике отсутствуют понятия "множество", "элементы множества" и др., т. е. тот материал, который учащиеся имеют возможность дополнительно освоить при обучении по данной программе (повышенный уровень). Можно ли тему "Множество" писать в журнал? Или все-таки тема должна быть сформулирована в соответствии с примерной программой, например "Решение задач", но на уроке учитель знакомит с понятием "множество", организует работу по решению задач. Как составить рабочую программу, чтобы не возникло вопросов и замечаний у проверяющих органов? Спасибо за разъяснения. С уважением, Татьяна Владимировна 

Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Владимировна.

Отвечая на Ваш вопрос, обращаю Ваше внимание на то, что в помощь учителю мы подготовили Рабочую программу по математики «Учусь учиться» начальной школы (1 – 4 классы) по программе Л.Г. Петерсон. При составлении своей Рабочей программы вы можете воспользоваться данной программой, а при возникающих вопросах «у проверяющих органов», ссылаться на предлагаемую программу. Так как наша программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Найти нашу программу Вы можете в Сборнике рабочих программ. Система учебников «Перспектива», 1 – 4 классы. – М., «Просвещение», 2012 или скачать на нашем сайте по ссылке: Рабочая программа по курсу математики "Учусь учиться" начальной школы (1-4 классы) по программе Л.Г. Петерсон.

Возвращаясь к Вашему вопросу, хочу отметить, что Рабочая программа по учебному курсу – это нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, цель которого – планирование, организация и управление учебным процессом по определенному предмету. Задачи учебной программы – конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса той или иной образовательной организации и специфики класса, в котором будет реализовываться программа. 

Рабочая программа рассматривается на заседание методического объединения   на предмет соответствия установленным требованиям. Руководитель образовательного учреждения приказом по учебному процессу утверждает рабочую программу. Отсюда следует, что все записи в журнале делаются в соответствии с Рабочей программой. 

И в заключение, хотелось бы еще раз уточнить, что курс математики «Учусь учиться» можно использовать на основе Дидактической системы Л.Г. Петерсон в двух вариантах: УМК «Перспектива» и вне рамок данного комплекса, как Открытый УМК «Школа 2000…»,  совместно с завершенными предметными линиями по другим учебным предметам, рекомендованными Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
Вся нормативная база по этому вопросу есть на нашем сайте www.sch2000.ru.

С уважением, методист ЦСДП «Школа 2000…»
Гайдукова Валентина Ивановна