Образовательная программа "Школа 2000..."

Ваш вопрос - наш ответ

почему по Вашей программе дети и взрослые должны воспринимать ВАШУ логику, а не стандарты математики?

23.09.2013

почему по Вашей программе дети и взрослые должны воспринимать ВАШУ логику, а не стандарты математики?

Вопрос:
Людмила Георгиевна, почему по Вашей программе дети и взрослые должны воспринимать ВАШУ логику, а не стандарты математики?

Ответ:
Здравствуйте, спасибо за Ваш вопрос.

Обращаем Ваше внимание на то, что стандарты описывают результаты освоения основной образовательной программы по различным предметам, включая и математику, а также регламентирует соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. Однако в стандартах не изложена логика изучения того или иного материала, там указано ЧТО должно изучаться. Например, одним из предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике является умение «решать текстовые задачи». Более подробно этот результат прописывается в основной образовательной программе непосредственно образовательным учреждением, который затем получает еще более детальное описание в рабочей программе учителя. В стандартах не написано, как научить ребенка решать тестовые задачи, какие приемы при этом нужно использовать. Это и есть задача автора учебника, который предлагает образовательным учреждениям свое видение того КАК и в каком порядке это содержание будет изучаться. Автор разрабатывает методику изучения того или иного понятия или способа действия, определяет последовательность их изучения и взаимосвязь.

Так, например, Людмила Георгиевна Петерсон предлагает следующую методику формирования умения решать задачи: вначале учащиеся используют понятия «целого» и «части», формируемое на наглядных моделях (так называемых «мешках»), затем учащиеся перекладывают эти понятия на графические схемы, после чего эти схемы становятся основой для решения простых, а затем и более сложных составных задач. Этот же прием потом ложится в основу изучения задач на дроби. Такая методика позволяет учащимся не просто запомнить как решаются те или иные задачи, а понять логику и способ их решения.

Отметим, что основным отличием программы курса математики «Учусь учиться» является то, что дети не просто получают знания в готовом виде, а открывают их для себя под руководством учителя.

Подчеркнем, что образовательное учреждение вправе выбирать программу какого автора использовать для достижения результатов основной образовательной программы. Естественно, этот выбор делается в соответствии с утвержденными федеральными перечнями (учебники Л.Г. Петерсон входят в Федеральный перечень). Поэтому уверяю Вас, ни дети, ни взрослые совсем НЕ ДОЛЖНЫ воспринимать логику Л.Г. Петерсон ВОПРЕКИ стандартам по математике, они МОГУТ воспринять и использовать эту логику ДЛЯ формирования результатов, описанных в этих стандартах. Многие учителя по всей нашей стране оценили эту логику и уже давно используют ее во благо своих учеников. Работа именно по этим учебникам дает реальный, стабильный и качественный результат.

Чтобы оценить логику курса в полной мере, предлагаем Вам подробнее познакомиться с особенностями методики и содержания программы: «Учусь учиться». Это можно сделать, посетив наши курсы или с помощью консультаций для учителя на нашем сайте.

С уважением, методист ЦСДП «Школа 2000…»
Рогатова Марина Викторовна