Актуальные вопросы и ответы по программе «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон

Ваш вопрос - наш ответ

Можно ли учить детей со справками ЗПР 7 вида по вашим учебникам?

19.09.2013

Можно ли учить детей со справками ЗПР 7 вида по вашим учебникам?

Вопрос:
Здравствуйте! У меня 3 класс, в классе 4 детей со справками ЗПР 7 вида. Можно ли их учить по вашим учебникам?

Ответ:
Здравствуйте, уважаемый посетитель сайта.

За последние годы число учащихся,  не справляющихся с учебной программой, постоянно увеличивается. Только в начальной школе выросло в среднем до 30%. Наиболее многочисленную группу риска составляют задержкой психического развития (ЗПР).

Одной из моделей интегрированного образования  является создание классов (групп), в которых дети с ЗПР (1-4 человека) обучаются вместе с нормально развивающимися сверстниками по индивидуальному образовательному маршруту. Такая модель интегрированного образования внедряется в качестве эксперимента в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области и других областях. Скорее всего, Вы и работаете в таком классе. 

Ученики с ЗПР VII вида имеют нормальный интеллект, но в результате задержки психического развития испытывают постоянные трудности в обучении. А так как программа по математике «Учусь учиться» Л.Г.Петерсон рассчитана на любого ребенка общеобразовательной школы, значит, и по ней могут учиться и дети с ЗПР. В основу программы положен принцип «минимакса», что позволяет педагогу осуществлять разно уровневый подход при обучении учащихся своего класса. 

Мой педагогический опыт работы по данной программе в течение 15 лет показал, что усваивают ее и дети, обучающиеся даже в классах коррекционно-развивающего обучения. Более того у меня есть примеры, когда именно программа Л.Г. Петерсон позволила ребенку преодолеть трудности в обучении, успешно окончить школу и поступить в вуз.

Психологи, проводившие специальные исследования, подтвердили, что учебник Л.Г. Петерсон является  одним из немногих учебников, по которому могут учиться дети с проблемами. 

Задания учебника сгруппированы таким образом, что есть задания обязательного минимума для всех детей, и есть задания повышенной сложности для детей с высоким интеллектуальным потенциалом или высокой мотивацией к обучению. Таким образом, каждый ребенок развивается относительно своего собственного уровня в комфортном для него режиме.

Более того, многие школьные учителя и родители отмечают, что именно на детей с рассеянным вниманием и двигательной расторможенностью деятельностный метод обучения оказывает «терапевтический» эффект. Это достигается благодаря тому, что на уроках в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон ученики находятся в активной, деятельностной позиции. 

Одним из основополагающих принципов при работе  является принцип психологической комфортности, а создание ситуации успеха для каждого ребенка – необходимое условие работы учителя.

Следует отметить, что освоение Дидактической системы деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон (ДСДМ) существенно поможет и педагогу, и детям успешно освоить программу  начальной школы. А проведение уроков в технологии деятельностного метода обучения позволяет каждому ученику, на своем уровне включиться в учебную деятельность. 

Обращаем Ваше внимание, что при работе по программе Л.Г. Петерсон важно, чтобы педагог прошел курсовую подготовку. На наших курсах для учителей, которые проходят на базе Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, мы всегда уделяем данной проблеме особое внимание. Курсы проводят опытные методисты-практики, которые углубленно изучили дидактические основы курса, сами работали по данной программе, а их ученики учились с удовольствием и показывали высокие результаты.

Мы желаем Вам творческих успехов и приглашаем вас на наши курсы повышения квалификации. 

С уважением, методист ЦСДП «Школа 2000…»
Гайдукова Валентина Ивановна