Образовательная программа "Школа 2000..."

Ваш вопрос - наш ответ

Могут ли учащиеся коррекционных классов 7 вида учиться по учебникам Л.Г. Петерсон?

19.09.2013

Могут ли учащиеся коррекционных классов 7 вида учиться по учебникам Л.Г. Петерсон?

Вопрос:
Могут ли учится дети по учебникам Л.Г.Петерсон, у которых 7 вид? И что писать в пояснительной записке, если можно им учится?

Ответ:
Здравствуйте, уважаемый посетитель сайта.

Отвечая на Ваш вопрос, следует уточнить, что учебный план специальных (коррекционных) классов VII вида предусматривает овладение знаниями в объёме, определенном едиными требованиями обязательного минимума содержания начального общего и основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей. Ученики школы VII вида имеют нормальный интеллект, но в результате задержки психического развития испытывают постоянные трудности в обучении.

Программное и методическое обеспечение на первой и второй ступени обучения для классов VII вида составляется на основе федерального перечня учебников, утверждённого приказом Минобрнауки России. В данном случае Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год». 

Дети с задержкой психического развития, которым рекомендовано обучение в школе VII вида,  осваивают программу обычной общеобразовательной школы, в которую на начальной ступени обучения внесен ряд изменений, учитывающих особые образовательные потребности детей с ЗПР. Коррекционная направленность обучения достигается благодаря упрощению содержания образования, введению специальных предметов (ознакомление с окружающим миром и развитие речи, ритмика, трудовое обучение, коррекция), организации занятий по восполнению пробелов предшествующего обучения или пропедевтике новых и трудных тем. Особое место отводится организации охранительно-педагогического режима и коррекционного сопровождения обучения (коррекция речи, эмоционально-волевой сферы, познавательной деятельности, поведения и т. д.).

Учебники математики Л.Г. Петерсон входят в федеральный перечень учебников на 2013 – 2014 учебный год, следовательно, учитель может их использовать в работе с детьми VII вида.

Результаты многолетних психолого-педагогических исследований и многолетний опыт работы по программе показал, что ее усваивают и дети, обучающиеся в классах коррекционно-развивающего обучения. Таким образом, курс математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон подходит для всех детей, в том числе с ЗПР VII вида.

Более того, многие школьные учителя и родители отмечают, что именно на детей с рассеянным вниманием и двигательной расторможенностью деятельностный метод обучения оказывает «терапевтический» эффект. Это достигается благодаря тому, что на уроках в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон ученики находятся в активной, деятельностной позиции.

При планировании для детей с ЗПР возможно изменение количества часов на прохождение темы, объема изучаемого материала с учетом уровня знаний, умений и навыков, предусмотренных программой. Как правило педагоги составляют сводный календарно-тематический план по общеобразовательной и коррекционной программам. При этом возможно оформление плана в две колонки, например, в колонке слева поместить темы по программе курса математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон,  а справа – особенности изучения темы для учеников с ЗПР.

Обращаем внимание, что освоение Дидактической системы деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон (ДСДМ) существенно поможет и педагогу, и детям успешно освоить программу  начальной и основной школы. Организация образовательной среды в учебном процессе по технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон  обеспечивается системой дидактических принципов. Из них особую роль для обучения детей с ЗПР являются принципы: деятельности, минимакса, психологической комфортности. А проведение уроков в технологии деятельностного метода обучения позволяет каждому ученику, на своем уровне включиться в учебную деятельность. 

Мы желаем Вам творческих успехов и приглашаем вас на наши курсы повышения квалификации. 

С уважением, методист ЦСДП «Школа 2000…»
Гайдукова Валентина Ивановна