Ваш вопрос - наш ответ

Есть ли рабочая программа по 7 классу, а также самостоятельные и контрольные работы?

11.09.2013

Есть ли рабочая программа по 7 классу, а также самостоятельные и контрольные работы?

Вопрос:

Здравствуйте. Есть ли рабочая программа по 7 классу? А также самостоятельные и контрольные работы?

Ответ:
Здравствуйте, очень приятно, что Вы заинтересовались нашим новым учебником. Самостоятельные и контрольные работы, наряду с тематическим планированием и эталонами Вы можете найти на диске «Сценарии уроков к учебнику 7 класса».

Выпуск рабочей программы по учебнику 7 класса в 2013/14 уч. году не планируется, поэтому попробую помочь Вам в ее составлении. Отмечу, что основную сложность при составлении рабочей программы у учителей вызывает перечень универсальных учебных действий (УУД), формируемых на уроке. Обращаю Ваше внимание, что учебник 7 класса адаптирован для реализации деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон.

Ключевой особенностью программы «Учусь учиться» для 7 – 9 классов является то, что задачный раздел каждого пункта направлен не только на отработку того или иного нового знания (что являлось традиционной задачей учебника), но и на организацию самостоятельной деятельности учащихся по открытию нового понятия или способа действия.

Работая в технологии деятельностного метода, Вы обеспечиваете выполнение своими учащимися всего комплекса УУД и можете обозначить это в пояснительной записке к своей рабочей программе. Технология организации образовательного процесса в курсе математики «Учусь учиться» основывается на методе рефлексивной самоорганизации. Она обеспечивает включение учащегося в учебную деятельность, в ходе которой он имеет возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Представлю здесь перечень УУД, формируемых на каждом из этапов урока открытия нового знания.


1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

В ходе данного этапа организуется системное выполнение учащимися следующих универсальных учебных действий (УУД): самоопределение (Л); смыслообразование (Л); целеполагание (П); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

В ходе данного этапа организуется системное выполнение учащимися следующих УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П); извлечение необходимой информации из текстов (П); использование знаково-символических средств (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); подведение под понятие (П); и др.


3. Выявление места и причины затруднения.

В ходе данного этапа организуется системное выполнение учащимися следующих УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); подведение под понятие (П); определение основной и второстепенной информации (П); постановка и формулирование проблемы (П); структурирование знаний (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); и др.


4. Построение проекта выхода из затруднения.

В ходе данного этапа организуется системное выполнение учащимися следующих УУД: самоопределение (Л); смыслообразование (Л); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); поиск и выделение необходимой информации (П); выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); планирование (П); прогнозирование (П); и др.


5. Реализация построенного проекта.

В ходе данного этапа организуется системное выполнение учащимися следующих УУД: смыслообразование (Л); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); волевая саморегуляция (Р); познавательная инициатива (Р); выдвижение гипотез и их обоснование (П); поиск необходимой информации (П); использование знаково-символических средств (П); моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П); установление причинно-следственных связей (П); самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); построение логической цепи рассуждений (П); доказательство (П); и др.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

В ходе данного этапа организуется системное выполнение учащимися следующих УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); извлечение из математических текстов необходимой информации (П); моделирование и преобразование моделей разных типов (П); использование знаково-символических средств (П); подведение под понятие (П); установление причинно-следственных связей (П); выполнение действий по алгоритму (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); и др.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

В ходе данного этапа организуется системное выполнение учащимися следующих УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); извлечение из математических текстов необходимой информации (П); использование знаково-символических средств (П); подведение под понятие (П); выполнение действий по алгоритму (П); и др.


8. Включение в систему знаний и повторение.

В ходе данного этапа организуется системное выполнение учащимися следующих УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); понимание текстов, извлечение необходимой информации (П); подведение под понятие (П); моделирование, преобразование модели (П); использование знаково-символических средств (П); установление причинно-следственных связей(П); выведение следствий (П); самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П); выполнение действий по алгоритму (П); и др.


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

В ходе данного этапа организуется системное выполнение учащимися следующих УУД: рефлексия способов и условий действия (П); контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); самооценка на основе критерия успешности (Л); адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); использование критериев для обоснования своего суждения (К); и др.

Помимо уроков открытия нового знания, в курсе имеются уроки других типов:

  • уроки рефлексии, где учащиеся закрепляют свое умение применять новые способы действий в нестандартных условиях, учатся самостоятельно выявлять и исправлять свои ошибки, корректировать свою учебную деятельность;
  • уроки обучающего контроля, на которых учащиеся учатся контролировать результаты своей учебной деятельности;
  • уроки систематизации знаний, предполагающие структурирование и систематизацию знаний по курсу математики.

Все уроки строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, поэтому в ходе их также включается весь комплекс универсальных учебных действий, но на каждом из этих уроков делаются разные акценты. Так, если на уроках открытия нового знания основное внимание уделяется проектированию новых способов действий в проблемных ситуациях, то на уроках рефлексии – формированию умения их применять, корректировать свои действия и самостоятельно создавать алгоритмы деятельности в задачных ситуациях. На уроках обучающего контроля отрабатываются действия контроля, коррекции и оценки, а на уроках систематизации знаний формируется способность к структурированию знаний.

Более подробно с перечнем УУД и системой их формирования в ДСДМ ЛГ. Петерсон Вы можете познакомиться на наших курсах повышения квалификации и в специальной литературе.

С уважением, методист ЦСДП «Школа 2000…»
Рогатова Марина Викторовна