Дошкольное образование

Ваш вопрос - наш ответ

Вопрос психолога по мониторингу Мира открытий

30.08.2013

Вопрос психолога по мониторингу Мира открытий

Вопрос:
Согласно проекту ФГОС дошкольного образования "Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга)". Будут ли вноситься изменения в мониторинг по программе "Мир открытий", ведь в нём выделяются такие параметры, как ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ. Никитина Галина Геннадьевна, педагог-психолог ДОУ.

Ответ:
Уважаемая Галина Геннадьевна!
Благодарим Вас за столь актуальный и своевременный для многих педагогов вопрос!

Мониторинг к программе «Мир открытий» разработан в соответствии с действующими на сегодняшний момент Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки № 655 от 23 ноября 2009 г) и не противоречит статье 64 (п.2) Федерального закона «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012), в которой говорится, что «…Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся».

Так, в пояснительной записке к системе мониторинга в программе «Мир открытий» авторы указали, что предлагаемый диагностический инструментарий разрабатывался исключительно в помощь педагогам для своевременной корректировки и оптимизации форм и методов образовательной работы с детьми, а не для промежуточной или итоговой аттестации воспитанников. Именно поэтому мы не используем такие критерии оценки детей как «высокий», «средний», «низкий» и пр.

Что касается проекта ФГОС дошкольного образования, то в данном документе в разделе «Требования к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования» (п. 4) его разработчики указали, что 
«В Организации (группе) может проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе их личностных образовательных результатов. Такая оценка проводится педагогом совместно с педагогом-психологом в рамках психолого-педагогической диагностики (или мониторинга)…
… Результаты психолого-педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:
индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
оптимизации работы с группой детей».

Это лишь еще раз подчеркивает важность тесного сотрудничества воспитателей и педагогов-психологов в детском саду для содействия успешному развитию ребенка.
Таким образом, система мониторинга к программе «Мир открытий» полностью соответствует действующей на сегодняшний момент нормативной базе (ФГТ, Закон «Об образовании»). 

При этом хочется отметить, что жизнь не стоит на месте. Проект «Мир открытий» также развивается и движется «в ногу со временем»: программно-методический комплекс пополняется новыми методическими пособиями.  При возникновении необходимости существующие пособия также будут перерабатываться и обновляться.

С уважением,
 заместитель руководителя 
отдела дошкольного образования 
Центра системно-деятельностной педагогики
 «Школа 2000…» АПК и ППРО, 
Абдуллина Лилия Энгелевна