Ваш вопрос - наш ответ

Где можно прочитать о традиционном подходе в обучении с конкретным материалом о целях, мотивационно-смысловых установках учителя и учащихся, содержании и методы обучения, формы коммуникаций?

18.06.2013

Где можно прочитать о традиционном подходе в обучении с конкретным материалом о целях, мотивационно-смысловых установках учителя и учащихся, содержании и методы обучения, формы коммуникаций?

Вопрос:
Где можно прочитать о традиционном подходе в обучении с конкретным материалом о целях, мотивационно-смысловых установках учителя и учащихся, содержании и методы обучения, формы коммуникаций?

Ответ:
Здравствуйте, уважаемый посетитель сайта. Не совсем понятно из Вашего вопроса, что именно Вас интересует. Обычно, традиционным подходом в обучении называют образовательный процесс, направленный на передачу педагогом определенных знаний, умений и навыков, так называемый объяснительно-иллюстративный метод обучения.

Вместе с тем, наиболее эффективными и интересными для детей всегда считались такие методы обучения, которые не навязывают ученикам информацию, а вовлекают их в учебный процесс, учат их мыслить и рассуждать. Эти методы обучения ( в педагогике они часто называются развивающими, деятельностными,…) стали особенно актуальны в последние десятилетия, когда стало очевидно, что невозможно ученикам передать все необходимые знания. Ведь каждый год количество информации удваивается!

Поэтому наш Центр уже долгие годы работает над созданием педагогического инструмента, позволяющего, как говорит одна китайская пословица, не накормить ребенка, а научить его «ловить рыбу».

В последнее время деятельностные технологии и методики становятся все более традиционными. Если в этом смысле трактовать Ваш вопрос, то предлагаем Вам следующие материалы для изучения.

На нашем сайте Вы можете познакомиться с литературой, в которой узнаете о новых подходах в обучении (Дидактической системе деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон), о технологии деятельностного метода, о формировании таких универсальных учебных действий, как регулятивные, познавательные, коммуникативные. Например:

1) Петерсон Л.Г. «Деятельностный метод обучения» 

В книге и излагаются теоретические и методические положения, реализованные в Образовательной системе деятельностного метода обучения "Школа 2000...", и результаты её апробации в 2000-2006 гг. Представлены программы базового непрерывного курса математики «Школа 2000...» для различных ступеней обучения.

2) Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В., Кубышева М.А., Петерсон В.А. «Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии»

В книге представлены результаты теоретических исследований, проведённых в 2004–2006 гг. сотрудниками Ассоциации «Школа 2000...» и Центра системно-деятельностной педагогики "Школа 2000..." и АПК и ППРО РФ в области построения дидактических основ современного образовательного пространства. На базе методологической версии теории деятельности (Г.П.Щедровицкий, О.С.Анисимов и д.р.) построена развёрнутая теоретическая конструкция, представляющая общую структуру учебной деятельности с её особой системой нормативных требований, учебными действиями и их рефлексивными сопровождениями, общей рефлексией учебно-воспитательного процесса в целом и его отдельных элементов как механизма, обеспечивающего оформление общих способностей к самообучению, самоизменению и саморазвитию. Показано, каким образом абстрактные теоретические конструкции помогают решать актуальные практические проблемы современного образования.

3) Петерсон Л.Г. «Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования» 

В данной брошюре в популярном виде представлен подход к построению новой дидактической системы деятельностного метода обучения «Школа 2000...» (Л.Г. Петерсон). Описана технология деятельностного метода обучения и соответствующая ей система дидактических принципов (Премия Президента РФ в области образования за 2002 год, заключение РАО от 14.07.2006).Предложенный подход позволил синтезировать в новой дидактической системе не конфликтующие между собой идеи современной дидактики (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов и др.) с позиций преемственности с традиционной школой и вооружить учителя конкретным и практичным инструментом реализации современных целей образования.

4) Петерсон Л.Г., Кубышева М.А.. «Типология уроков деятельностной направленности в образовательной системе «Школа 2000...» 

В пособии представлена типология уроков деятельностной направленности, описана структура уроков разных типов и методические рекомендации по их подготовке и проведению на основе технологии деятельностного метода «Школа 2000...». Разработанные методические подходы помогут учителю организовать обучение, направленное не только на повышение качества усвоения учащимися системы знаний, умений и навыков по учебным предметам, но на формирование общеучебных и общекультурных умений, рефлексивных способностей и ключевых деятельностных компетенций.

И многие другие. Заходите к нам на сайт! Желаем успехов!

С уважением,
старший методист ЦСДП «Школа 2000…»
Л.А. Грушевская