Объяснение заданий из учебников

Ваш вопрос - наш ответ

Помогите с выполнением задания №2 на стр.47 в "Игралочке"ч.3.

11.06.2013

Помогите с выполнением задания №2 на стр.47 в "Игралочке"ч.3.

Вопрос:
Помогите с выполнением задания  №2 на стр.47 в "Игралочке"ч.3. Медвежонок держит в лапах дощечку, которую надо измерить разными мерками, которые в свою очередь разные по длине и ширине. Следовательно, можно измерять длину (так как тема данного занятия - измерение длины), а можно и ширину (так как следующий вопрос в задании просит найти самую широкую полоску, направляя внимание ребенка на ширину полосок). А вообще, внимательный ребенок, говорит, что ни одна мерка не уложится 4,5,6...8 раз в такой маленькой дощечке. Марина Евгеньевна. Спасибо
 
Ответ:
Здравствуйте, Марина Евгеньевна!

Спасибо большое за вопрос. В указанном Вами задании речь идет не о доске в лапах медвежонка, а об абстрактной (воображаемой) доске, которую измеряли разными мерками. В этом задании ребенку необходимо сопоставить длину мерок с результатами измерения. Для этого совсем не обязательно изображение самой доски. На занятии по курсу «Игралочка» дети на наглядных примерах «открывают» для себя зависимость результата измерения от величины мерки: «Чем больше мерка, тем меньше число мерок, и наоборот». Это задание как раз направлено на включение этого знания в систему знаний. Рассуждая логически, ребенок приходит в выводу, что самой короткой мерке (красной) соответствует самое большое число - 8; мерке подлиннее (синей) – число поменьше - 7, желтой мерке – 6, зеленой мерке – 5, коричневой мерке – 4. Ребенок обводит числа соответствующим цветом. Кроме того, в этом задании дети тренируются сравнивать предметы по длине и сравнивать числа на основе их расположения в числовом ряду.

Вторая часть задания направлена на актуализацию порядкового счета, а также умения сравнивать предметы по ширине. Правильный ответ ребенка во второй части задания должен звучать так: «Самая широкая мерка находится на четвертом месте сверху».

--
С уважением,
Королева Светлана Ивановна,
методист отдела по дошкольному образованию