«Мир деятельности»

Ваш вопрос - наш ответ

Как подготовить учащихся младших классов к переходу на новые стандарты обучения?

18.04.2013

Как подготовить учащихся младших классов к переходу на новые стандарты обучения?

Вопрос: 
Я учитель начальных классов. Мои дети с 1 сентября будут обучаться в 5 классе по новым стандартам. Чтобы помочь ребятам, хотим организовать во внеурочное время занятия по курсу "Мир деятельности" по программе 4-го класса. Очень прошу выслать методические рекомендации к урокам № 2,5,7,12,14,22-32, эталоны. Спасибо за помощь. 

Ответ:
Здравствуйте, коллега!

Мы очень рады, что Вы неравнодушны к своим детям и тем результатам, которые будете формировать у своих учеников в 5-ом классе. 
Также отмечу, что, как и Вы, многие учителя России в поиске необходимых инструментов для формирования УУД учащихся. Одним из таких инструментов является надпредметный курс «Мир деятельности», который является основой системного формирования всего комплекса УУД.

В данном курсе четыре содержательно-методические линии:
Организационно-рефлексивная: формирование в достаточной полноте регулятивных УУД, предусмотренных ФГОС, и умения учиться в целом.
Коммуникативная: формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия и т.д. 
Познавательная: организация саморазвития познавательных процессов, знакомство с методами и средствами познания, методами работы с информацией и т.д.  
Ценностная: формирование нравственно-этических норм, ценностных ориентиров, норм самовоспитания, здоровьесбережения и т.д. 
Данные линии включают в себя в полном объеме все виды УУД, определенные ФГОС (соответственно, регулятивные, коммуникативные, познавательные и личностные УУД).

Каждая линия имеет свою логику развития. И уверяю Вас, что «вырвав» часть уроков 4-го класса, Вы ничем не поможете своим детям. Это все равно, что провести несколько уроков математики для 4 класса в случае, когда дети не изучали математику в начальной школе. 
Более того, для формирования умений одних знаний недостаточно! Данные понятия, зафиксированные в эталонах курса «Мир деятельности», необходимо тренировать на всех предметных уроках.
Что мы можем для Вас предложить?

Программа минимум – начать вести у четвероклассников, а далее и у пятиклассников в системе занятия 1-2-го года обучения по курсу «Мир деятельности», скорректировав сценарии в соответствии с возрастными особенностями учеников. Такой опыт у нас уже есть и он очень успешный. К слову, лучше начать эту работу в 4 или 5 классе, чем не вести совсем.

В данном случае мы можем помочь Вам составить комплексное тематическое планирование, понимая логику проведения уроков, варианты возможного объединения по темам курса и возрастные особенности учеников.

Программа максимум – включиться в эксперимент по апробации «Концептуальных идей надпредметного курса «Мир деятельности» для 5-9 классов. Подробно о данной идее Вы сможете прочитать на сайте нашего Центра www.sch2000.ru

Приглашаем к сотрудничеству!

С уважением, методист ЦСДП «Школа 2000…»
Посполита Наталья Владимировна.