Актуальные вопросы и ответы по программе «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон

Ваш вопрос - наш ответ

Можно ли использовать разработанный вами мониторинг, если мы работаем по программе Дороновой Т.Н. "Радуга"?

18.04.2013

Можно ли использовать разработанный вами мониторинг, если мы работаем по программе Дороновой Т.Н. "Радуга"?

Вопрос: 
Можно ли использовать разработанный вами мониторинг, если мы работаем по программе Дороновой Т.Н. "Радуга"?

Ответ: 
Уважаемые коллеги, данный вопрос очень актуален на сегодняшний день!

Вопросом организации и проведения мониторинга задаются учителя различных школ России и ближнего зарубежья. Так как в нынешних условиях процедуры контроля по результатам ФГОС в стадии разработки в апробации. 

Действительно мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов, разрабатываемый в Центре системно-деятельностной педагогики очень привлекателен для всех педагогов, работающих по любым программам. Он имеет научно-обоснованный, системный и целостный характер. И, в целом, Вы можете его использовать с целью выявления и анализа результатов его проведения.

Но давайте подумаем… Любой контроль имеет смысл в том случае, если понятно что и как мы формируем. Ведь Вы согласитесь, что ученику бесполезно давать на контрольной работе тему, с которой он не был знаком изначально.

Точно также и в нашей системе мониторинга с мы диагностируем то, что формируем. Более того, ключевой задачей нашего мониторинга является не столько контроль, сколько выявление затруднений учащихся и построение проекта по их коррекции. 

Что касается контроля предметных результатов, то Вам он подойдёт лишь в случае, если Вы работаете по программе математики Л.Г. Петерсон «Учусь учиться». Для этой программы создана уникальная система мониторинга, которая называется «Электронное приложение». 

Если говорить о метапредметных и личностных результатах, то данный мониторинг разработан в связке с надпредметным курсом «Мир деятельности», цель которого − формирование знаний учащихся  об УУД.

В соответствии с этим, в курсе «Мир деятельности» предложена комплексная диагностика сформированности УУД учащихся, которая включает в себя следующие процедуры:
1) тестирование учащихся – диагностика сформированности надпредметных знаний;
2) выполнение учащимися практической работы – диагностика сформированности надпредметных умений;
3) наблюдение педагога – диагностика сформированности надпредметных умений;
4) наблюдение родителей (анкета для родителей) – диагностика сформированности надпредметных умений;
5) анкетирование педагога (классного руководителя) – профессиональные установки педагога;
6) анкетирование родителя – установки и принципы взаимодействия родителей с ребёнком;
7) психологическое исследование.

При проведении данной диагностики сопоставляются около 35 показателей. В результате удаётся получить максимально объективную картину уровня сформированности у учащихся УУД, выявить наиболее благоприятные или, наоборот, проблемные факторы, влияющие на их формирование, установить способы преодоления выявленных затруднений или дальнейшего развития успешных результатов.

Следовательно, если Вы работаете по программе «Радуга», при этом ведете надпредметный курс «Мир деятельности», строите свою работу в деятельностном подходе, то мониторинг, разработанный Центром СДП «Школа 2000…» Вам очень поможет в понимании достигнутых результатов ФГОС. Если же надпредметный курс не ведется, то диагностика будет «непосильной ношей» для Ваших детей.
Более подробно с программой курса «Мир деятельности», с диагностикой УУД предлагаем познакомиться на нашем сайте: www.sch2000.ru

С уважением, методист ЦСДП «Школа 2000…»
Посполита Наталья Владимировна.