Методические рекомендации

Ваш вопрос - наш ответ

В метод. рекомендациях есть указания и место для контрол. работ, но нет указаний для проведения самост. работ по каждой теме

15.02.2013

В метод. рекомендациях есть указания и место для контрол. работ, но нет указаний для проведения самост. работ по каждой теме

Вопрос подробнее:

Объясните, в методических рекомендациях поурочного планирования есть указания и место для Контрольных работ, но нет указаний для проведения самостоятельных работ по каждой теме. Для урока рефлексии предлагается набор заданий с пометками УКПДС , но нет времени для Сам. работы, которые отдельно приведены в сборнике методические указания.

Ответ:

Уважаемый посетитель сайта. Если мы Вас правильно поняли, то Вы имеете в виду методические материалы к учебникам Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон «Математика 5» и «Математика 6».

Обращаем Ваше внимание, что около каждой самостоятельной работы указано к какому содержанию она относится. Например, «Самостоятельная работа № 4 (Глава 1, § 2, п. 3)». Это означает, что данная работа, в соответствии с поурочным планированием, может быть использована на уроках 11−20 «Работа с математическими моделями. Метод проб и ошибок. Метод перебора».

Для того, чтобы учителю было легче ориентироваться в заданиях учебника и конструировать свой вариант конспекта урока, в методических рекомендациях предложен вариант структурирования содержания: К (задания для классной работы), П (задания для классной работы на повторение), Д (задания для домашней работы), С (дополнительные задания на смекалку). Обозначение У означает «урок». Например, У–10 (урок 10).

Отметим, что в соответствии с принципами вариативности и минимакса программы Л.Г. Петерсон «Учусь учиться», данное распределение носит рекомендательный характер, как по виду работы, так и по ее объему. Соответственно, если Вы используете сборник самостоятельных работ, то количество взятых для урока рефлексии заданий из учебника может бытьуменьшено. Подчеркнем, что самостоятельные работы из сборника носят обучающий характер. Их главная цель: подготовить учеников к успешному выполнению контрольной работы.

Для того, чтобы помочь учителю организовать системную работу в деятельностном методе обучения, в нашем Центре созданы варианты сценариев всех уроков для начальной и основной школы. На основе каждого сценария Вы можете создать свой урок. Для уроков рефлексии там предложен еще один вариант организации самостоятельной работы на уроке. В этом случае самостоятельные работы из сборника можно использовать как тренировочные задания или для дополнительной работы с учащимися.

Таким образом, Вы можете выбрать наиболее удобный и эффективный способ работы, в соответствии с Вашей целью и уровнем класса. Желаем успехов!

С уважением старший методист ЦСДП «Школа 2000…» Л.А. Грушевская