Методические рекомендации

Ваш вопрос - наш ответ

Может ли учитель, который НИКОГДА не преподавал по Петерсон, без особой подготовки вести математику?

06.12.2012

Может ли учитель, который НИКОГДА не преподавал по Петерсон, без особой подготовки вести математику?

Вопрос подробнее:

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, правильно разобраться в проблеме. Вопрос: может ли учитель, который НИКОГДА не преподавал по Петерсон, без особой подготовки вести математику в 5 классе. Дети учились в начальной школе по Петерсон, очень хорошо владеют материалом, любят эту программу. Но мы с ужасом обнаружили. ЧТО ДЕТИ НАЧИНАЮТ "ПЛАВАТЬ" В НОВОМ МАТЕРИАЛЕ. Урок проводится по принципу; прочитали - а теперь порешайте. Не поняли? - дома разберетесь. Боимся, что таким образом программа может быть дискредитирована в глазах детей. Наши действия? Спасибо. Очень не хочется выглядеть "жалобщиками", но и оставлять "как есть" не хочется. Спасибо.

Ответ:

Спасибо за Ваш вопрос. К сожалению, описанная в Вашем вопросе ситуация, когда «урок проводится по принципу; прочитали – теперь порешайте. Не поняли? – дома разберетесь» неизбежно приведет к тому, что «дети начнут «плавать» в новом материале» вне зависимости от того по какой программе изучается математика в Вашей школе, будь - то курс «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон и Г.В. Дорофеева, либо какая-то другая из существующих в настоящий момент программ. Работая таким способом, учительскорее всего не добьется результата ни в части математической подготовки детей, ни в формировании у них положительной мотивации к предмету, ни в воспитании важных личностных качеств, которые можно и, на наш взгляд, нужно формировать в том числе и при преподавании математики.

Однако я не думаю, что причина такой «работы»кроется в непрофессионализме учителя – возможно, этот «метод обучения», а вернее его полное отсутствие связано с затруднениями учителя, вызванными именно содержанием нашего учебника. Скорее всего, учитель не знает о дидактических принципах нашей системы и методике изучения программы и, видя спектр предлагаемых в учебнике задач и подходов, относится к нему, как к учебнику для «углубленки». Чтобы преодолеть этот возникший у учителя барьер и не оставлять все «как есть» вы (я имею в виду родителей) можете помочь учителю в преодолении возникших у него трудностей. Ведь эти трудности уже имеют негативные последствия, описанные в Вашем письме.

Какие конкретные действия я могу Вам посоветовать? Во-первых, Вы можете корректно донести до учителя информацию о методических пособиях, которые помогут ему адаптироваться к новому для него учебнику и сделать его работу более результативной, а главное, комфортной.

При работе с учебником учителю можгут помочь:

1. Сценарий уроков к учебнику "Математика" для 5 класса и 6 класса по программе «Учусь учиться"

Каждый сценарий урока на диске включает в себя:1) Подробное описание сценария урока и презентацию к уроку (PowerPoint). 2) Демонстрационный и раздаточный материал.Эти диски вы, как родители класса, можете презентовать учителю. Конечно, ситуацию с этим подарком важно очень тонко «обыграть», чтобы у учителя возникло желание их использовать.

2. Ежемесячные консультации для учителя, которые размещены у нас на сайте.

3. Вебинары, которые регулярно проводятся нашим центром для дистанционного обучения учителей, работающих по программе «Учусь учиться».

Обращаю Ваше внимание на пособие «Построй свою математику», которое может помочь не только учителю и в индивидуальной работе с детьми. В этом пособии в удобной форме собраны все основные правила по всему курсу математики, многие из них представлены в виде пошаговой инструкции. Ученики могут обращаться к этим эталонам на уроках и при выполнении домашнего задания. Пособие поможет вашим детям получить прочные знания по математике. Оно может использоваться в коллективной работе с учащимися на уроках деятельностной направленности.

И, наконец, самый главный и действенный шаг – предложите своему учителю пройти курсы у нас в Академии. Ближайшие курсы, которые вам подойдут, состоятся:

13.06.2013 - 26.06.2013 по теме «Технология деятельностного метода Л.Г. Петерсон («Школа 2000...»): реализация в курсах естественно-математического и гуманитарно-эстетического циклов основной и старшей школы»

Сейчас, на этапе перехода к новым стандартам, повышение квалификации учителя очень актуально. Вы, как родители, можете посодействовать этому и материально, так как большинство курсовдля учителей являются платными. А за «бюджет» учитель не всегда может выбрать интересующее его направление в работе.

Подумайте, как правильно«поговорить» с учителем, возможно, есть какие-то авторитетные для Вашего учителя коллеги, через которых Вы можете действовать. Может быть, это сделает классный руководитель в приватной беседе. Здесь есть различные варианты, которые Вы можете использовать, но главное не перейти в конфронтацию с учителем, а стать его союзником. Ведь все мы (учителя, методисты и родители) делаем одно дело, и все мы действуем во имя самого главного в нашей жизни – во имя будущего наших детей.

С уважением, методист ЦСДП «Школа 2000…»

Рогатова Марина Викторовна