Методические рекомендации

Ваш вопрос - наш ответ

Ребёнок никак не может понять эту программу особенно задачи. Как помочь?

16.11.2012

Ребёнок никак не может понять эту программу особенно задачи. Как помочь?

Вопрос подробнее

Подскажите пожалуйста что делать? Ребёнок 4 года (младшая школа) учился по программе Гармония на отлично но, в связи с переездом пришлось отдать в новой школе в 5-й класс по программе Петерсон. Ребёнок никак не может понять эту программу особенно задачи. Как помочь?

Ответ

Здравствуйте!

Спасибо большое за Ваше обращение, именно, к нам. Мы уже не раз отвечали на подобные вопросы. (На нашем сайте в рубрике «Вопрос- ответ» вы можете познакомиться с ответами.)

В нашей практике не раз встречались случаи, когда ребенок вынужден был перейти с одной программы на программу по математике Л.Г. Петерсон «Учусь учиться». Опыт показывает, что часто такой переход оказывается для ребенка благоприятным в плане мотивации и личностного развития. Так как курс математики Л.Г. Петерсон подразумевает организацию учебного процесса на уроке деятельностным методом, что обеспечивает не только высокое качество предметных знаний и умений, но, главное, включение каждого ученика в учебную деятельность.

Действительно, содержание курса математики Л.Г. Петерсон несколько шире, чем по другим программам (в частности, математика УМК «Гармония», автор Истомина Н. Б.). Поэтому ребенку важна Ваша поддержка и поддержка педагога. Поговорите с ребенком не о проблемах, а о затруднениях, с которыми сталкивается Ваш ребенок, объясните, что некоторые темы, которые уже знают учащиеся класса, он еще не изучал, поэтому, естественно, не все задания он сможет выполнить сразу – и это нормально. Обсудите ситуацию с педагогом.Внимательно наблюдайте за психологическим состоянием ребенка,не допускайте перегрузок, поддерживайте у него интерес к занятиям;относитесьсами и учите ребенка относиться к затруднениям как к рабочей ситуации; фиксируйте с ребенком, пусть даже маленький, его успех.

Начинать учиться по учебникам Л.Г. Петерсон в 5 классе возможно – наш опыт показывает, что к концу 6 класса результат значительный. Курс написан так, что «подтянуть» все темы можно в течение первого полугодия в 5 класса – постепенно все темы начальной школы прорабатываются. Хорошо, если у вас будет возможность организовать на первых порах дополнительные занятия по содержанию курса с учителем начальных классов, владеющим содержанием и методикой по программе Л.Г. Петерсон «Учусь учиться». Если возможности не будет, Вы можете организовать такие занятия сами.Приобретите или попросите у кого-либо из детей вашего класса весь комплекс учебников за начальную школу (1–4 классы), а за основу возьмите пособие «Создай свою математику» для 3 и 4 классов.Не торопясь, разбирайте с ребенком следующие темы (выбирайте из уроков только задачи по теме).

1 класс

Задача (ч. 2, уроки 23, 25, 27–30); Величины длина, масса, объем (ч. 3, уроки 1, 4, 6); Составные задачи на нахождение целого и части (ч. 3, уроки 10, 23); Уравнения на сложение и вычитание (ч. 3, уроки 11–15).

2 класс

Операции, алгоритмы (ч. 2, уроки 1–2, 4–5, 10–11); Свойства сложения и вычитания (ч. 2, уроки 14–16); Площадь фигур (ч. 2, уроки 19–20); Объем фигур (ч. 3, урок 23); Смыл умножения и деления (ч. 2, уроки 22, 31, 36); Уравнения на умножение и деление (ч. 2, уроки 1–4); Свойства умножения (ч. 3, уроки 25, 28, 31) Деление с остатком (ч. 3, уроки 35–36).

3 класс

Множества (ч. 1, уроки 1–4, 6, 9, 12); Переменная, высказывание, уравнение, формула (ч. 2, уроки 23–32); Задачи на движение (ч. 3, уроки 1–6); Задачи на стоимость (ч. 3, урок 10); Задачи на работу (ч. 3, урок 15–16); Решение задач (ч. 3, урок 17–19).

4 класс

Неравенства (ч. 1, уроки 1–4); Доли и дроби (ч. 1, уроки 21–25, 27–30; ч. 2, уроки 1–4); Смешанные числа (ч. 2, уроки 8–13); Шкалы, координаты на луче, задачи на одновременное движение (ч. 2, уроки 17, 19–20, 23–24, 26–30); Измерение и построение углов (ч. 3, уроки 1, 3–5, 8); Диаграммы (ч. 3, уроки 10–11); Координаты на плоскости (ч. 3, урок 14–16); Графики движения (ч. 3, уроки 18–19).

Вы указываете, что в начальной школе Ваш ребенок учился отлично, следовательно, у него хорошая подготовка, и вы сможете разбирать за одно занятие 3 – 4 урока (выбирая только задания по теме!). Какие-то темы будутосваиваться ребенком в ходе учебных занятий в школе. Еще раз обращаем Ваше внимание на эталоны «Построй свою математику» (блок-тетради) для 3 и 4 классов. В них в структурированном виде собраны все способы рассуждений и действий детей, которыми они должны овладеть в начальной школе по программе Л.Г. Петерсон. Выберите из них те, которые мы перечислили – они Вам помогут.

Желаем Вам успеха!

С уважением, методист Центра СДП «Школа 2000…»

Валентина Ивановна Гайдукова