Ваш вопрос - наш ответ

Наша учительница и репетитор по математике при школе советует сменить школу на традиционную, что посоветуете, как создатель программы?

08.10.2012

Наша учительница и репетитор по математике при школе советует сменить школу на традиционную, что посоветуете, как создатель программы?

Вопрос подробнее:

Моя дочка учится в 3 классе. Математика по вашей программе даётся очень сложно, многих вещей совсем не понимает! Мне ее очень жалко, каждый вечер бьемся с уроками. Наша учительница и репетитор по математике при школе советует сменить школу на традиционную, что посоветуете, как создатель программы! Очень жду ответа!

Ответ:

Уважаемый родитель!

Нам понятна тревога по поводу усвоения программы Вашим ребёнком. Конечно, чтобы полностью ответить на Ваш вопрос, нужна личная консультация. Не зная уровня ребёнка, особенностей преподавания в классе, трудно что-либо советовать.

Тем не менее, программа Л.Г.Петерсон рассчитана на любого ребенка общеобразовательной школы.

Зачастую, учителя ошибочно воспринимают данную программу, как программу для «сильных» детей. Это не так. В основу программы положен принцип «минимакса». Когда работа выстраивается с учениками разного уровня. Причем, для каждого ученика даётся материал на максимальном уровне сложности, но для контроля берётся минимум, который заложен в стандартных требованиях к результатам освоения программы. Тем самым программу по математике усваивает 90-100 % учащихся.

Многолетний опыт работы по программе показал, что усваивают ее и дети, обучающиеся даже в классах коррекционно-развивающего обучения. Задания учебника сгруппированы таким образом, что есть задания обязательного минимума для всех детей, и есть задания повышенной сложности для детей с высоким интеллектуальным потенциалом или высокой мотивацией к обучению. Таким образом, каждый ребенок развивается относительно своего собственного уровня в комфортном для него режиме.

Прежде, чем принимать какие-либо решения, посмотрите на психологическую комфортность пребывания Вашего ребенка в данной школе и классе. По какой бы программе он не обучался, самое главное его настрой на учебу, желание ходить в школу к этому учителю, в этот класс.

Я имею опыт работы по данной программе. В последнем выпуске у меня обучались дети, которые были очень успешны и ребята, которые данную программу осваивали на базовом уровне – на «3». Но когда учащиеся перешли в 5-ый класс, мои «троечники» в классах с традиционной программой выдавали такие результаты, что учителя средней школы не могли поверить, что в начальных классах эти ребята показывали средний уровень успеваемости. Все познается в сравнении. Если ребенок чувствует себя комфортно и понимает, что это его максимум, не нужно требовать от него сразу слишком многого, не нужно давить, а необходимо дать время для разгона… У него еще вся жизнь впереди! И тот потенциал, который он получает сейчас, обучаясь по «сложной», на взгляд учителей, программе, может дать толчок для дальнейшего успешного обучения, роста и саморазвития.

С уважением, методист ЦСДП «Школа 2000…»

Посполита Наталья Владимировна.